Драматургия пустоты

В Главном штабе открылась выставка «Кандида Хефер. Память» которая входит в программу Года современной фотографии в Эрмитаже. 25 снимков большого формата специально для данной выставки сделаны автором в прошлом году в парадных залах Зимнего дворца, Мариинского театра, Публичной библиотеки, пригородных музеев.

Драматургия пустоты |  РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

Изображения интерьеров абсолютно стерильны, в них нет не только привычных людских толп, но устранены любые намеки на присутствие человека, такие, как чуть сдвинутый стул или неровно выставленное ограждение.

Хефер так объясняет страсть к пустоте: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т. п. Через некоторое время мне стало понятно: то, что люди делают в этих пространствах, и то, что эти пространства делают с людьми, – лучше всего видно, когда никого нет. Точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

Художник заставляет нас, вглядываясь в привычные для многих залы, вспоминать не только исторические события, как это происходит, например, с изображением Военной галереи 1812 года. Но и вглядываться в себя, вспоминая первый поход в Эрмитаж или первый в жизни детский утренник с «Щелкунчиком». Автор оставляет пространство для воображения. Кто-то найдет в снимках тени императоров, великих артистов или ученых, добывающих новое знание в тиши библиотек.

Кандида Хефер училась в Дюссельдорфской академии художеств 1970-е годы, когда это была Мекка современного искусства. Ее наставниками были классики немецкой послевоенной фотографии Бернд и Хилла Бехер, которые составили фотоэнциклопедию промышленной архитектуры Германии. Но Хефер сознательно уходит от каталожной полноты, снимая только те «пустынные интерьеры», изображения которых порождают внутреннюю драматургию снимка. Это Лувр, галерея Уффици, театр «Ла Скала»... Они показаны на десятках персональных выставок в самых престижных музеях мира. Ныне Хефер сама стала классиком. Любопытно, что ее обычно называют в одном ряду с Томасом Штрутом, который снимает людей в музеях, и Андреасом Гурски, предпочитающим фотографировать плотную толпу активных людей, например, игроков на бирже.

После закрытия выставки в Главном штабе 10 фотографий с изображениями Эрмитажа автор передаст в дар музею.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (5488) от 29.06.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?