Главная городская газета

Драматургия пустоты

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
Драматургия пустоты |  РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА

В Главном штабе открылась выставка «Кандида Хефер. Память» которая входит в программу Года современной фотографии в Эрмитаже. 25 снимков большого формата специально для данной выставки сделаны автором в прошлом году в парадных залах Зимнего дворца, Мариинского театра, Публичной библиотеки, пригородных музеев.

Изображения интерьеров абсолютно стерильны, в них нет не только привычных людских толп, но устранены любые намеки на присутствие человека, такие, как чуть сдвинутый стул или неровно выставленное ограждение.

Хефер так объясняет страсть к пустоте: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т. п. Через некоторое время мне стало понятно: то, что люди делают в этих пространствах, и то, что эти пространства делают с людьми, – лучше всего видно, когда никого нет. Точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

Художник заставляет нас, вглядываясь в привычные для многих залы, вспоминать не только исторические события, как это происходит, например, с изображением Военной галереи 1812 года. Но и вглядываться в себя, вспоминая первый поход в Эрмитаж или первый в жизни детский утренник с «Щелкунчиком». Автор оставляет пространство для воображения. Кто-то найдет в снимках тени императоров, великих артистов или ученых, добывающих новое знание в тиши библиотек.

Кандида Хефер училась в Дюссельдорфской академии художеств 1970-е годы, когда это была Мекка современного искусства. Ее наставниками были классики немецкой послевоенной фотографии Бернд и Хилла Бехер, которые составили фотоэнциклопедию промышленной архитектуры Германии. Но Хефер сознательно уходит от каталожной полноты, снимая только те «пустынные интерьеры», изображения которых порождают внутреннюю драматургию снимка. Это Лувр, галерея Уффици, театр «Ла Скала»... Они показаны на десятках персональных выставок в самых престижных музеях мира. Ныне Хефер сама стала классиком. Любопытно, что ее обычно называют в одном ряду с Томасом Штрутом, который снимает людей в музеях, и Андреасом Гурски, предпочитающим фотографировать плотную толпу активных людей, например, игроков на бирже.

После закрытия выставки в Главном штабе 10 фотографий с изображениями Эрмитажа автор передаст в дар музею.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook