Достоевского подвел подрядчик

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского должен был открыться после ремонта в начале ноября. Но не открылся. О причинах нашей газете рассказала директор музея Наталья АШИМБАЕВА.

Достоевского подвел подрядчик |

– Музей закрылся на ремонт 31 августа и тогда же объявил, что вновь примет посетителей через два месяца...

– Необходимость провести ремонт в музее уже основательно назрела, и в уходящем году комитет по культуре выделил нам средства для реализации самых необходимых первоочередных работ, в том числе для закупки и монтажа средств пожаротушения. Это требование органов Госпожнадзора. Решиться на ремонт, который связан с прекращением работы музея, нелегко. Мы серьезно обдумывали, в какое время лучше это сделать, чтобы потерять как можно меньше посетителей. В течение года музей посещают около 50 тысяч человек, многие приезжают не только летом.

Первоначально планировалось начать ремонт с 1 августа, но из-за превратностей конкурсных процедур сроки отодвинулись. Наконец определился победитель конкурса – фирма «РемПроект», цена снизилась с 4 млн рублей до 3,68 млн рублей, но фирма взяла на себя обязательство до 30 октября провести все работы по капитальному ремонту, определенные договором. Прежде всего установить современную систему пожаротушения, как того требуют органы Госпожнадзора, – это была одна из главных причин выделения нам бюджетных средств.

Нужно было также отреставрировать лестницу для посетителей. Это деликатная работа, необходимо сохранить исторический вид лестницы и одновременно сделать ее безопасной. Условиями договора предусматривались и другие работы. Мы ждали бюджетных средств несколько лет и надеялись на серьезное обновление музея. Но представители подрядчика сразу начали говорить о том, что весь объем работ выполнить на эти средства невозможно, стали выдвигать разные предложения по минимизации затрат за счет более дешевых, чем определено сметами, материалов. Когда музей категорически от этого отказался, стало понятно, что подрядчик не намерен работать всерьез. В итоге он бросил нас в разобранном состоянии. Музей неправомерно долго закрыт, мы несем убытки. Мы с трудом нашли фирму, которая завершает часть ремонта, приводит в порядок помещения, брошенные в демонтированном состоянии. Наши посетители звонят, ждут открытия музея, а мы вынуждены заниматься урегулированием отношений с фирмой, которая нас подвела.


– Когда музей откроется?

– Безусловно, не может музей быть закрытым так долго, мы должны открыться до новогодних праздников. Ремонт в полном объеме, как это было запланировано, в конце года уже невозможен. Теперь мы вынуждены ограничиться небольшой косметикой. По пожарной безопасности ничего не сделано, а оборудование за это время подорожало.

В 2016 году исполняется 195 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. Закрывать музей для ремонта в такой год невозможно. Придется основательно вернуться к этой теме еще через год.


– В этом году речь шла о сравнительно небольшой сумме контракта – 4 млн руб. Нельзя было обойтись без конкурсных процедур?

– Проведение процедур – требование федерального закона, мы обязаны его выполнять. Но хотелось бы получить право вводить в конкурсные процедуры дополнительные жесткие требования для подрядчиков: послужной список, опыт работы именно в музеях и др. Цена контракта не должна быть единственным критерием при выборе победителя конкурса. Это оградит музеи и другие учреждения культуры от явно не добросовестных фирм.


– Когда я шел в музей, обратил внимание на красные вывески стоматологической клиники, которые вместе с мощной подсветкой водружены на брандмауэр музейного здания и на соседний дом во дворе.

– Это длинная беспросветная история. Здание, в котором расположен музей, находится в ведении КГИОП. По поводу этой некрасивой крикливой рекламы мы обращались с письмами в КГИОП, в Бюро по размещению наружной рекламы, в прокуратуру. Вывеску признали незаконной, но почему-то небольшая клиника, каких в нашем городе огромное количество, непобедима.


– Вы не пробовали убедить их руководителя при личной встрече?

– Когда несколько лет назад это «произведение» появилось, я единственный раз встречалась с директором фирмы и попросила убрать кричащую рекламу, ограничиться более подобающей вывеской возле самого заведения, как это делают другие фирмы. С тех пор он не отвечает ни на звонки, ни на письма, ни на предписания. Но музей будет добиваться демонтажа вывески. Достоевский – культурная доминанта этого места, этого квартала. Печально, что некоторые стоматологи этого не понимают. Или в расчете на доходы делают вид, что не понимают.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5606) от 15.12.2015.


Комментарии