Дон Жуан по-татарски
C 5 по 10 апреля на сцене БДТ пройдут гастроли Татарского театра имени Галиасгара Камала. Прославленный татарский театр часто выезжает на гастроли, но в Петербурге они в последний раз были в 1987 году, когда город еще назывался Ленинградом. Спектакли будут играть на татарском языке с синхронным переводом.

Сцена из спектакля «Ходжа Насреддин». ФОТО предоставлено пресс-службой театра
Накануне гастролей представители театрального коллектива встретились с журналистами в театральном буфете БДТ.
О программе гастролей рассказал Нияз Игламов, завлит театра имени Камала: «У нас есть постановки по национальным пьесам, по русской и зарубежной классике, по произведениям современных драматургов. Для гастролей в Петербурге мы постарались составить максимально разнообразную афишу».
Спектакль «Голубая шаль» называют визитной карточкой театра. Пьеса Карима Тинчурина не сходит со сцены татарского театра с 1926 года, выдержала уже десять постановок. Петербуржцы увидят одиннадцатую версию, предложенную режиссером Фаридом Бикчантаевым.
– Пьеса – мелодрама, а спектакль по жанру, скорее, тяготеет к комедии, – рассказал режиссер. – «Голубая шаль» невероятно популярна у публики во все времена. И никто не может объяснить феномен популярности этой слабой, казалось бы, с литературной точки зрения пьесы. В ней есть какая-то магия.
Еще один спектакль, который пользуется популярностью, это «Ходжа Насреддин». Образ балагура, весельчака, который при этом обладает мудростью, характерен для фольклора всех тюркских народов.
Очень любят зрители и спектакль «Зятья Гэргэри». Эта музыкальная комедия, поставленная Марселем Салимжановым, идет с аншлагами уже двадцать лет.
В гастрольной афише есть спектакль «Банкрот». Он поставлен по пьесе татарского классика Галиасгара Камала, имя которого носит театр, и никак не пересекается с известным произведением Островского. Это история про афериста – татарского нувориша начала XX века. Петербургские театралы смогут также оценить премьеру – спектакль «Дон Жуан» по классической пьесе Жан-Батиста Мольера.
В трогательной лирической комедии «Запоздалое лето» заняты все мэтры татарской сцены. По словам Фарида Бикчантаева, спектакль поставлен для актеров старшего поколения. В нем пять главных ролей: одна женская и четыре мужских. Это история о том, что любви все возрасты покорны.
– У нас в театре не принято увольнять пенсионеров, – сообщил главный режиссер. – Мы стараемся находить для них интересные роли. Актерский труд – особенный. Человек, который всю жизнь проработал в театре, не может жить без сцены...
На встрече с журналистами присутствовал и ведущий артист театра Радик Бариев, который признался, что все его коллеги, приехавшие на гастроли в Петербург, волнуются: «Для нас очень важно, чтобы театр оставил о себе хорошее впечатление, чтобы нас запомнили, полюбили и ждали на следующие гастроли»...
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии