Дон Жуан по-татарски
C 5 по 10 апреля на сцене БДТ пройдут гастроли Татарского театра имени Галиасгара Камала. Прославленный татарский театр часто выезжает на гастроли, но в Петербурге они в последний раз были в 1987 году, когда город еще назывался Ленинградом. Спектакли будут играть на татарском языке с синхронным переводом.
Сцена из спектакля «Ходжа Насреддин». ФОТО предоставлено пресс-службой театра
Накануне гастролей представители театрального коллектива встретились с журналистами в театральном буфете БДТ.
О программе гастролей рассказал Нияз Игламов, завлит театра имени Камала: «У нас есть постановки по национальным пьесам, по русской и зарубежной классике, по произведениям современных драматургов. Для гастролей в Петербурге мы постарались составить максимально разнообразную афишу».
Спектакль «Голубая шаль» называют визитной карточкой театра. Пьеса Карима Тинчурина не сходит со сцены татарского театра с 1926 года, выдержала уже десять постановок. Петербуржцы увидят одиннадцатую версию, предложенную режиссером Фаридом Бикчантаевым.
– Пьеса – мелодрама, а спектакль по жанру, скорее, тяготеет к комедии, – рассказал режиссер. – «Голубая шаль» невероятно популярна у публики во все времена. И никто не может объяснить феномен популярности этой слабой, казалось бы, с литературной точки зрения пьесы. В ней есть какая-то магия.
Еще один спектакль, который пользуется популярностью, это «Ходжа Насреддин». Образ балагура, весельчака, который при этом обладает мудростью, характерен для фольклора всех тюркских народов.
Очень любят зрители и спектакль «Зятья Гэргэри». Эта музыкальная комедия, поставленная Марселем Салимжановым, идет с аншлагами уже двадцать лет.
В гастрольной афише есть спектакль «Банкрот». Он поставлен по пьесе татарского классика Галиасгара Камала, имя которого носит театр, и никак не пересекается с известным произведением Островского. Это история про афериста – татарского нувориша начала XX века. Петербургские театралы смогут также оценить премьеру – спектакль «Дон Жуан» по классической пьесе Жан-Батиста Мольера.
В трогательной лирической комедии «Запоздалое лето» заняты все мэтры татарской сцены. По словам Фарида Бикчантаева, спектакль поставлен для актеров старшего поколения. В нем пять главных ролей: одна женская и четыре мужских. Это история о том, что любви все возрасты покорны.
– У нас в театре не принято увольнять пенсионеров, – сообщил главный режиссер. – Мы стараемся находить для них интересные роли. Актерский труд – особенный. Человек, который всю жизнь проработал в театре, не может жить без сцены...
На встрече с журналистами присутствовал и ведущий артист театра Радик Бариев, который признался, что все его коллеги, приехавшие на гастроли в Петербург, волнуются: «Для нас очень важно, чтобы театр оставил о себе хорошее впечатление, чтобы нас запомнили, полюбили и ждали на следующие гастроли»...
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.
Комментарии