Дом, где звучит музыка
Санкт-Петербургский дом музыки отметил 10-летие со дня основания. По этому поводу худрук Дома музыки знаменитый виолончелист и дирижер Сергей Ролдугин встретился с журналистами в ТАСС, где рассказал о неустанных поисках молодых талантов России и показал знаменитую виолончель Страдивари стоимостью 12 миллионов долларов. А потом даже исполнил на ней «Сентиментальный вальс» Чайковского, чтобы продемонстрировать, как инструмент звучит.

ФОТО Вячеслава КОЧНОВА
- Дом музыки - уникальная структура, - подчеркнул Сергей Павлович. - Когда мы его создавали, многие не понимали - зачем? Если есть Консерватория и Филармония. Но Консерватория не может дать молодым музыкантам работу, а у Филармонии нет права вести образовательную деятельность. А мы делаем и то и другое. Ищем молодых талантливых музыкантов по всей России, приглашаем к себе, где с ними занимаются самые именитые профессора мира, а также даем возможность выступить на публике. Ведь подобные выступления, концертная деятельность - важнейшая часть образования. Сформироваться в «кабинете» музыкант не может, он обязательно должен научиться выступать перед публикой.
Они привыкают к концертной жизни, учатся выступать с оркестром, формировать программу, общаться с импресарио, ясно излагать свои требования на гастролях.
По словам Сергея Ролдугина, на деньги государства содержится Дом музыки - дворец великого князя Алексея Александровича. Остальное оплачивается из средств благотворителей. В том числе и антикварные музыкальные инструменты, о которых так много говорили весной.
- Я не случайно пришел к вам с виолончелью, - заметил музыкант. - Я хотел продемонстрировать вам этот инструмент работы Страдивари, созданный в 1732 году. Имя виолончели - «Стюарт». Она принадлежала когда-то Фридриху-Вильгельму Прусскому. Это один из уникальных инструментов, приобретенных для Дома музыки. Есть еще скрипка Гварнери, инструменты XVIII века.
Стоимость «Стюарта» - 12 миллионов долларов. По словам Сергея Ролдугина, у него самого таких денег нет «ни в левом, ни в правом кармане», покупки делаются на средства благотворителей, назвать имена которых он отказался. Хранятся редкие и очень дорогие инструменты в Доме музыки.
- Сейчас на виолончели играю я сам, - поделился Сергей Ролдугин. - В случае если я не смогу играть, она перейдет государству.
Предвосхитив вопрос, не боятся ли в Доме музыки держать такие ценности, музыкант заметил, что инструменты охраняются очень тщательно. Кроме того, по его мнению, преступникам нет никакого смысла похищать эти раритеты, потому что их будет невозможно продать - они все наперечет, хорошо известны антикварам.
Сергей Ролдугин сообщил, что Дом музыки получил в свое ведение еще два помещения - флигели, в которых раньше располагались кухня и конюшня. Эти помещения приспособят под репетиционные классы, а также номера для гостей - как молодых иногородних музыкантов, так и профессоров: «Чтобы они в тапочках могли ходить на занятия». В этих помещениях до недавнего времени находился детский сад для «особых детей».
- Предвижу возмущение: «Как? Вы детей выгнали на улицу ради собственного удобства?!», - упредил вопросы журналистов худрук Дома музыки. - Нет, конечно, не выгнали. Мы построили на свои средства детский сад в Климовом переулке, 4. Это будет едва ли не лучший детский сад в Петербурге - с бассейном, солярием. И, заметьте, это помещение не приспособленное кое-как под нужды детского сада, а специально построенное и оборудованное для этих целей.
Дело в том, что Дом музыки притягивает к себе все больше и больше молодых одаренных музыкантов со всей страны, потому и надо расширяться. Планов у Дома музыки - «громадье», как сказал Сергей Ролдугин. Из ближайшего: 13 октября в Концертном зале Мариинского театра пройдет симфонический концерт «Оркестр Мариинского театра и солисты Дома музыки». В исполнении молодых лауреатов международных конкурсов прозвучат Первый концерт Вебера для кларнета с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова и Скрипичный концерт Чайковского. За пультом - маэстро Сергей Ролдугин.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5803) от 06.10.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии