Долгое эхо «Манифесты»

Исполнился год со дня открытия в Эрмитаже европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10». К этой дате приурочены два события, которые являются ее прямым продолжением. Оба придумала Елена Юшина, она работала ассистентом главного куратора «Манифесты 10» Каспера Кенига.

Долгое эхо «Манифесты» |

В Центре имени Сергея Курехина открылась выставка мексиканского видеохудожника бельгийского происхождения Франсиса Алиса «За речкой. Афганские проекты 2010 – 2014». На «Манифесте 10» Алис показал один из самых обсуждавшихся проектов – «Лада «Копейка». Он проехал на старых «Жигулях» от Бельгии до России и разбил машину во дворе Зимнего дворца. Это была метафора краха давних юношеских надежд художника увидеть счастливую страну СССР.

Еще во время подготовки «Манифесты 10» Юшина договорилась с Алисом о его персональной выставке в Петербурге. «Афганские проекты» позволяют заглянуть в мастерскую видеохудожника. На большом экране демонстрируется видео «Наматывать/Разматывать». Мальчишки бегут по оживленным улицам Кабула, один разматывает, другой наматывает кинопленку на большую бобину. Перед нами вторым планом проходит нынешняя жизнь города, суетливая, но относительно мирная. Как всегда у Алиса, здесь есть важный подтекст. Когда у власти в Афганистане были талибы, они уничтожили все архивы с кинофильмами. Поэтому в финале бобина с пленкой улетает в пропасть.

На малых экранах в фойе Курехинского центра показаны подготовительные рисунки и другие видео Алиса, в частности, он снимал, как афганские мальчишки, не избалованные игрушками, соревнуются, кто дальше прокатит палкой старую покрышку от велосипеда. Эта игра и стала прообразом работы о кинопленке.

Второе событие – открытие читального зала APERTO в здании будущего хостела Yarky на проспекте Энгельса, д. 1, 3, 5. В прошлом это был комплекс Орлово-Новосильцевской богадельни, построенный почти 200 лет назад в память о печально знаменитой трагической дуэли Чернова и Новосильцева. До недавнего времени на этом месте размещалась стоматологическая поликлиника.

Основой нового читального зала послужило собрание книг и альбомов по искусству, которым могли пользоваться посетители Главного штаба во время биеннале. Как рассказала нашей газете Юшина, после закрытия «Манифесты 10» она долго искала место для книг и альбомов по искусству. Государственные библиотеки – хорошо, но они работают строго по часам, что неудобно для площадки с претензиями на образовательный центр. Предложение владельцев хостела стало оптимальным решением.

Сейчас рядом с книгами выставлены карикатуры румынского художника Дана Пержовши и история в фотографиях о том, как немецкие коллекционеры Эрика и Рольф Хоффманн-Кениге пытались в начале 1990-х годов создать Кунстхалле в Дрездене.

Их долго гоняли по бюрократическим кругам. Когда они привлекли к работе над эскизом здания известного художника-постконструктивиста Френка Стеллу, городские власти устроили в их честь пышный прием и приготовили торт по этому эскизу Стеллы. Но выставочный центр так и остался на бумаге.

Читальный зал будет работать по средам, пятницам и субботам с 15.00 до 20.00.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (5489) от 30.06.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?