Главная городская газета

Долгим будет прощание

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью

«Кинотавр» на петербургской волне

В Сочи прошла церемония закрытия 29-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр». Смотр стартовал и завершился на «петербургских» нотах. Читать полностью

«Многогранный Петербург» заговорил на разных языках

Голоса были юны, сильны и свежи, а эмоциональность и проникновенность, с которой иностранные студенты петербургских вузов пели и декламировали стихи на русском языке, по-настоящему трогали и изумляли публику. Читать полностью
Долгим будет прощание | ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

Не стало замечательного русского актера Алексея Петренко.

Прекрасная и яркая судьба актера уложилась в отпущенные ему судьбой почти 79 лет жизни. Алексей Васильевич играл в труппах знаменитых театров и в легендарных спектаклях. Он снимался в фильмах самых лучших и любимых зрителями режиссеров - от Герасимова, Козинцева до Михалкова, Мельникова, Климова и Митты. Он пел в сопровождении симфонического оркестра и мудро, не торопясь, взирал на бурное течение жизни на сцене и в кадре. Казался флегматичным, но только казался, ибо это было сознание собственной силы и уверенности в том, что он всегда занимался таким нужным, но суетным делом, как лицедейство.

Мощь его дара прорывалась порою так неудержимо, что этого заряда хватало на многие последующие годы. Его героев было невозможно остановить в их порывах души и плоти. Они существовали в кадре и на сцене с размахом, даже если дело касалось вечного русского недуга. Поэтому, быть может, навсегда в памяти остался его Распутин из «Агонии», явивший на экране мистическую сущность русской мужицкой силы, где земное и небесное соседствовали с дьявольской верой в собственную правоту. Герои Петренко были разными - из разных стран и эпох, но в них всегда проглядывала такая убедительная основательность, что ты им верил, их уважал, даже если это был «вождь всех народов».

Он разрывал нам, зрителям, сердце, не щадя ни себя, ни своих героев, открывая в них такие глубины, от которых закружилась бы голова и у Достоевского. Вспомните только один эпизод (но какой!) - исповедь летчика в картине Алексея Германа «Двадцать дней без войны». Он мог заставить нас поверить даже в самую романтическую любовь начала нынешнего века, сыграв в одной из серий надоевших «Елок».

Он был... Нет, неправильно. Алексей Петренко остался с нами - на экране, в памяти. И в сердцах. Много лет назад он снялся в фильме с названием, которое сейчас кажется пророческим, - «Прощание». Чуть погодя в его фильмографии появилось название еще одной картины - «Долгим будет прощание». Действительно так.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook