Дизайн под градусом
Необычная для Репинского института выставка «Датский ужин» открылась в его Итальянском зале. Куратор из Копенгагена Фредерике Аагаард собрала два интерьера - столовой и спальни из мебели, посуды, светильников, созданных дизайнерами 16 датских фирм.

ФОТО АВТОРА
В последние годы наши представления о датчанах как людях, много времени проводящих в общественных пространствах, определяются книгами урбаниста Яна Гейла - сторонника пешеходных зон. Тем не менее Аагаард рассказала, что в датском языке есть специальное слово «хюгге» для обозначения популярных домашних вечеринок в компании хороших друзей. Именно поэтому обеденный стол и стулья выбраны главными действующими лицами выставки.
По словам Финна Андерсена, директора Датского института культуры в Петербурге, еще со времен индустриализации 1930-х годов дизайнеры мебели в его стране основное внимание уделяют простой форме и природным материалам.
Организаторы выставки отказались от этикеток, указав имя только одного дизайнера. Луиза Хиндсгавль представила настольные сюрреалистические украшения из белого фарфора в виде гномов в масках зайцев.
Из разложенных на выставке каталогов выяснилось, что деревянный стул «9,5 градуса» с наклоненными ножками создал в 2009 году дизайнер Расмус Фекс. В 2014 году это изделие было объявлено «стулом года».
Выставка открыта по 22 декабря кроме выходных.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии