Главная городская газета

Диковинный оркестр

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью

Театр одного актера на Летних чтениях

В течение трех дней, с 19 по 21 июня, в Петербурге пройдет фестиваль «Летние чтения». В этот раз программа приятно удивит гостей проекта. Читать полностью

Из Петербурга в Токио: история одной выставки

Впервые художественная выставка направилась из России в страну восходящего солнца в 20-х годах прошлого столетия. О том, как это было, вспоминают «СПб ведомости». Читать полностью

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью
Диковинный оркестр | фото предоставлено пресс-службой фестиваля

фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Художественный руководитель фестиваля Сергей ПОЛЯНИЧКО рассказал журналисту Людмиле КЛУШИНОЙ о программе нынешнего музыкального форума.

- Ваш фестиваль посвящен валторне и родственным ей инструментам. Но в нем традиционно участвует и Российский роговой оркестр...

- Да, ведь охотничьи рога - это предтеча валторны. Валторна в переводе с немецкого (Waldhorn) означает лесной рог.

- Какая музыка звучит на фестивале?

- Мы стараемся показать эволюцию валторны, поэтому исполняем и сочинения Леопольда Моцарта, Георга Филиппа Телемана, и музыку современных композиторов. Например, прозвучит валторновый концерт Artik Алана Хованесса и «Фантазия для двух валторн» Керри Тернера.

- Сочинения старшего Моцарта - Леопольда - крайне редко можно услышать.

- Это правда! Поэтому мы и включили их в программу. Надо играть не только популярную музыку. Концерт Леопольда Моцарта для двух валторн так редко играют, что я с большим трудом нашел ноты - их всего несколько комплектов в мире. Когда я, по совету итальянского солиста Луки Бенуччи, включил этот концерт в программу, то даже не представлял, какие трудности меня подстерегают. Вначале объявили ноты Моцарта во всероссийский розыск, а когда выяснилось, что в России их нет, поиск перерос в международный. Благодаря помощи коллег ноты нашлись в Мюнхене. Теперь в России есть свой экземпляр нот, и наш фестиваль станет первым, где прозвучит этот концерт.

Впервые же прозвучит в исполнении Рогового оркестра «Адажио» американского композитора Самюэля Барбера. Зрителей ожидает и еще один сюрприз - знакомство с таким уникальным инструментом, как армянский дудук. Мы пригласили большого мастера игры на дудуке Вардана Арутюняна, который живет и преподает в Петербурге.

- Валторновые фестивали, которые называют «хорнфестами», популярны в мире: слушателей привлекают концерты, а студенты посещают лекции и мастер-классы ведущих исполнителей.

- У нас обязательно будут открытые мастер-классы в Духовой академии Воронцова. Это уже традиция. Ведущие мастера приоткроют разные секреты мастерства и многие возможности валторны. На концерте кроме выступления солистов в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга слушателей ожидает встреча с разными валторновыми ансамблями. Квартеты, октеты, а в конце концерта хор валторн имени Виталия Буяновского исполнит музыку Россини и Черепнина. Виталий Михайлович Буяновский был одним из лучших валторнистов и педагогов в нашей стране.

- Сергей Александрович, знаю, вы возрождаете традиции старых мастеров, которые считались утраченными. Но можно ли сказать, что, слушая роговую музыку, которую еще называют «русским органом», мы погружаемся в ту аутентичную музыку, которую играли еще при императорском дворе?

- Конечно, можно, хотя и не сохранилось исторических партитур. Но мы знаем еще со времен императрицы Елизаветы о существовании роговых оркестров при полках - Преображенском, Егерском, Конногвардейском. И мы сделали аранжировки военных маршей. Весьма вероятно, что они звучат так, как звучали 250 лет назад. Ведь сама нотная запись Рогового оркестра так устроена, что вариантов сделать как-то иначе просто нет.

- У вас, наверное, очень насыщенный гастрольный график?

- Мы объездили больше двадцати регионов России, около тридцати стран. Надеюсь, Российский роговой оркестр однажды можно будет назвать музыкальной визитной карточкой и Петербурга, и России, ведь более диковинного оркестра в мире не найти.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook