Детский музыкальный театр «Карамболь» представил новый мюзикл «Маленький принц»
Мюзикл был показан на сцене Дворца искусств Ленинградской области.
ФОТО Яны ХИЛЕТИНОЙ/предоставлено пресс-службой театра «Карамболь»
Это не первый мюзикл по мотивам чудесной повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Существует французская версия, премьера которой состоялась в 2002 году. И версия Стаса Намина 2013 года. Практически одновременно со спектаклем в Северной столице был поставлен еще один, в Москве. Музыку для него написал Александр Зацепин.
И каждый раз авторы создавали свое прочтение — новую пьесу, новые стихи, новые мелодии. Возможно, когда‑нибудь одна из постановок станет классической, но пока драматурги, поэты, композиторы и режиссеры снова и снова предлагают разные трактовки этой неисчерпаемой истории, полной смыслов.
Для «Карамболя» сценарий написала Анастасия Букреева, музыку — Ирина Брондз, художественный руководитель труппы. Стихотворные тексты заказали Алексею Иващенко, имеющему большой опыт работы в музыкальном театре. Поставить мюзикл пригласили Антона Оконешникова, режиссера Александринского театра. По его словам, он попытался «найти середину между отчасти развлекательным действом и тонкой, прозрачной человеческой историей, представляющей собой своего рода «антимюзикл» в хорошем смысле этого слова». Хотя и все составляющие мюзикла тоже присутствуют — визуальные эффекты, видеопроекции, яркие костюмы, живая музыка в исполнении оркестра под управлением Сергея Тарарина.
В спектакле заняты и взрослые артисты, и дети, и каждый из них — ровесник своего героя. За исключением, конечно, тех персонажей, о возрасте которых мы ничего толком не знаем, — Лиса, Розы, Змеи и прочих сказочных существ.
Летчик (Сергей Овсянников) традиционно совершает вынужденную посадку в пустыне, встречает Маленького принца (Ярослав Гребельный) и… неожиданно отправляется вместе с ним в путешествие по далеким планетам. Шлемами воображаемых скафандров служат корзины для бумаг. Летательным аппаратом становится письменный стол. «Если очень сильно захотеть, можно взлететь даже на столе», — поясняют для непонятливых взрослых. Герои перелетают с астероида на астероид, знакомятся с Королем, Пьяницей, Деловым человеком, Фонарщиком… И одновременно, прямо на глазах у больших и маленьких зрителей Летчик (Автор) пишет свою повесть-притчу.
Конечно, в сказке нельзя обойтись без злодеев. Ими в данном случае назначены Баобабы (Лина Нова, Олег Прилуцких и группа поддержки). Это яркие персонажи, на премьере их выход каждый раз вызывал оживление в зале. Они стремятся захватить сначала планету Маленького принца, а потом и Землю, вытеснив с нее всю прочую живность, включая людей. И если с Земли их прогоняют («Мы не хотим быть бесчувственными баобабами», — заявляют герои), то у истории с Розой, оставшейся наедине с захватчиками, финал открытый. В конце первого действия Баобабы десантируются на астероид Б-612. В конце второго Маленький принц отправляется домой, но, что он там увидит, зрители не знают. Каждый волен разрешить эту загадку по‑своему.
По замыслу создателей, мюзикл адресован детям старше шести лет, но, судя по реакции тех, кто пришел на премьеру, для шестилеток он сложноват. И потому, что длится больше двух часов, и потому, что часть смыслов и шуток для них неочевидна. Маленькие зрители то и дело пытались что‑то уточнить у своих спутников. Например, появление Консуэло, далекой возлюбленной Летчика, вызвало у них многочисленные вопросы. А вот ежедневная уборка планеты, разыгранная и станцованная артистами очень задорно, имела успех даже у самых юных. Так же, как и выход Фонарщика, зажигающего свет «на планете, где ничто не светит, кроме фонаря».
Если вдуматься, не исключено, что зал, который живо реагирует, пытается вступить с героями в диалог или даже наставить их на путь истинный, — один из показателей успеха для детского спектакля. В конце концов история Маленького принца в числе прочего и о том, как полезно прислушаться к голосу своего внутреннего ребенка. Того, для которого приручить кого‑то важнее, чем не умереть. «Если ты останешься таким же взрослым, твоей планете — беда», — говорит Принц Летчику. И с этим трудно поспорить.
Возрастное ограничение 6+
Читайте также:
В Большом театре кукол пройдёт фестиваль центра развития режиссуры «Стены»
Театр марионеток имени Деммени посвятит новый сезон двум важным датам
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (7752) от 19.09.2024 под заголовком «Не будь баобабом!».
Комментарии