Детский музыкальный театр «Карамболь» представил новый мюзикл «Маленький принц»

Мюзикл был показан на сцене Дворца искусств Ленинградской области.

Детский музыкальный театр «Карамболь» представил новый мюзикл «Маленький принц» | ФОТО Яны ХИЛЕТИНОЙ/предоставлено пресс-службой театра «Карамболь»

ФОТО Яны ХИЛЕТИНОЙ/предоставлено пресс-службой театра «Карамболь»

Это не первый мюзикл по мотивам чудесной повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Существует французская версия, премьера которой состоялась в 2002 году. И версия Стаса Намина 2013 года. Практически одновременно со спектаклем в Северной столице был поставлен еще один, в Моск­ве. Музыку для него написал Александр Зацепин.

И каждый раз авторы создавали свое прочтение — новую пьесу, новые стихи, новые мелодии. Возможно, когда‑нибудь одна из постановок станет классической, но пока драматурги, поэты, композиторы и режиссеры снова и снова предлагают разные трактовки этой неисчерпаемой истории, полной смыслов.

Для «Карамболя» сценарий написала Анастасия Букреева, музыку — Ирина Брондз, художественный руководитель труппы. Стихотворные тексты заказали Алексею Иващенко, имеющему большой опыт работы в музыкальном театре. Поставить мюзикл пригласили Антона Оконешникова, режиссера Александринского театра. По его словам, он попытался «найти середину между отчасти развлекательным действом и тонкой, прозрачной человеческой историей, представляющей собой своего рода «антимюзикл» в хорошем смысле этого слова». Хотя и все составляющие мюзикла тоже присутствуют — визуальные эффекты, видеопроекции, яркие костюмы, живая музыка в исполнении оркестра под управлением Сергея Тарарина.

В спектакле заняты и взрослые артисты, и дети, и каждый из них — ровесник своего героя. За исключением, конечно, тех персонажей, о возрасте которых мы ничего толком не знаем, — Лиса, Розы, Змеи и прочих сказочных существ.

Летчик (Сергей Овсянников) традиционно совершает вынужденную посадку в пустыне, встречает Маленького принца (Ярослав Гребельный) и… неожиданно отправляется вместе с ним в путешествие по далеким планетам. Шлемами воображаемых скафандров служат корзины для бумаг. Летательным аппаратом становится письменный стол. «Если очень сильно захотеть, можно взлететь даже на столе», — поясняют для непонятливых взрослых. Герои перелетают с астероида на астероид, знакомятся с Королем, Пьяницей, Деловым человеком, Фонарщиком… И одновременно, прямо на глазах у больших и маленьких зрителей Летчик (Автор) пишет свою повесть-притчу.

Конечно, в сказке нельзя обойтись без злодеев. Ими в данном случае назначены Баобабы (Лина Нова, Олег Прилуцких и группа поддержки). Это яркие персонажи, на премьере их выход каждый раз вызывал оживление в зале. Они стремятся захватить сначала планету Маленького принца, а потом и Землю, вытеснив с нее всю прочую живность, включая людей. И если с Земли их прогоняют («Мы не хотим быть бесчувственными баобабами», — заявляют герои), то у истории с Розой, оставшейся наедине с захватчиками, финал открытый. В конце первого действия Баобабы десантируются на астероид Б-612. В конце второго Маленький принц отправляется домой, но, что он там увидит, зрители не знают. Каждый волен разрешить эту загадку по‑своему.

По замыслу создателей, мюзикл адресован детям старше шес­ти лет, но, судя по реакции тех, кто пришел на премьеру, для шес­тилеток он сложноват. И потому, что длится больше двух часов, и потому, что часть смыслов и шуток для них неочевидна. Маленькие зрители то и дело пытались что‑то уточнить у своих спутников. Например, появление Консуэло, далекой возлюбленной Летчика, вызвало у них многочисленные вопросы. А вот ежедневная уборка планеты, разыгранная и станцованная артистами очень задорно, имела успех даже у самых юных. Так же, как и выход Фонарщика, зажигающего свет «на планете, где ничто не светит, кроме фонаря».

Если вдуматься, не исключено, что зал, который живо реагирует, пытается вступить с героями в диалог или даже наставить их на путь истинный, — один из показателей успеха для детского спектакля. В конце концов история Маленького принца в числе прочего и о том, как полезно прислушаться к голосу своего внут­реннего ребенка. Того, для которого приручить кого‑то важнее, чем не умереть. «Если ты останешься таким же взрослым, твоей планете — беда», — говорит Принц Летчику. И с этим трудно поспорить.

Возрастное ограничение 6+

Читайте также:

В Большом театре кукол пройдёт фестиваль центра развития режиссуры «Стены»

Театр марионеток имени Деммени посвятит новый сезон двум важным датам


#музыкальный театр #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (7752) от 19.09.2024 под заголовком «Не будь баобабом!».


Комментарии