Юбилейная церемония вручения премии «Прорыв»: подробности

Прошла Х церемония вручения театральной премии для молодых «Прорыв».

Юбилейная церемония вручения премии «Прорыв»: подробности | Фото: «СПб ведомости»

Фото: «СПб ведомости»

Главное достижение тех, кто больше десяти лет назад придумал «Прорыв», - вот оно: в последние годы в номинации «Лучший режиссер» фигурирует впечатляющее количество человек. В прошлом году - десять, в этом - восемь. А в первый год ни одного молодого режиссера не могли наскрести, это в Петербурге-то. Даже номинацию такую решили тогда не открывать.

Жюри хоть и меняется из года в год, по-прежнему не миндальничает: в этом году в номинации «Лучший художник» хоть и было три достойных кандидата, а лучшего все-таки не выбрали.

Имена победителей никто не знал, даже после того как они были объявлены. Постановщик церемонии Михаил Патласов (сам когда-то номинант) поместил нарядных ведущих в глухое застеколье, убрал трансляцию, так что, как бы отчаянно те ни артикулировали, звук не шел. «90% артистов, которые приходят в театр, так и остаются неуслышанными», - поучительно вещал голос с небес.

О победе номинанты узнавали по звонку на их мобильник. А дальше на победителя набрасывали какое-то пальто, выдворяли на улицу, потому что надо было пробежать (несколько метров, но при наших минус семи) до другой стеклянной камеры, дабы получить статуэтку - из рук космонавта, рабочего, барышни в бикини и при тому подобных незаурядных обстоятельствах.

В прошлый раз танцпол (Новая сцена Александринки во что угодно трансфомируется) заводил рэпер Хаски, в этот раз сделали лирическую паузу: прелестная девичья группа «Сестра Петра» (все барышни - драматические актрисы) создавала нежное настроение даже песней «Иди, танцуй, Валерик».

Спецприз от номинационного совета достался Елене Павловой. Как сказал критик, программный директор фестиваля «Точка доступа», соучредитель премии «Прорыв» Андрей Пронин, Елена просто взяла да поставила оперу. Сама придумала, сама нашла артистов и помещение. А теперь ее «Снегурочка» номинирована на «Золотую маску».

Три года номинация «Наставник» (она внеконкурсная) носит имя погибшего Антона Губанкова, в его бытность главой отдела культуры и состоялся «Прорыв». «Антон Николаевич много делал для того, чтобы у города было молодое лицо, - сказала соучредитель «Прорыва» критик Жанна Зарецкая. - Мы придумали премию вечером, а утром пришли к нему и он заявил: эта премия будет». В нынешнем году в этой номинации был отмечен, как сказано, «потомственный, наследный наставник молодых» - Данила Корогодский, сын знаменитого «З. Я.», Зиновия Яковлевича Корогодского. А прошлогодний «Наставник» Олег Лоевский - театральный критик, замдиректора Екатеринбургского ТЮЗа, художественный директор фестиваля «Реальный театр» и руководитель бог знает скольких театральных лабораторий - возглавил в этом году жюри. Спецприз от которого вручил Илье Колецкому, Фоме Бызгу (Коровьев и Бегемот в «Мастере и Маргарите» театра «Мастерская) и Ивану Батареву (Лука в «Беглеце» Театра Ленсовета).

Лучший режиссер - Роман Каганович (спектакль «Сибирь»).

Лучший театральный менеджер - Ксения Волкова (выпуск театра post «Художник извне и изнутри», «Я свободен. Частично», «Диджей Павел», проведение гастролей театра в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и Москве).

Лучшая актриса - Анна Блинова (спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»).

Лучший актер - Сергей Азеев (спектакль «Сибирь» в Театре ненормативной пластики);

Лучшая роль второго плана - Аграфена Петровская (Дева-смерть в постановке БДТ им. Товстоногова «Три Т. Эпизод II. Железное сердце»).

#премия #театр #прорыв

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 041 (6394) от 06.03.2019 под заголовком «Десятый прорвался».


Комментарии