Главная городская газета

День, полный музыки

  • 27.12.2016
  • Георгий Васюточкин
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
День, полный музыки | ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО

ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО

Владимиру Фейертагу - 85. Сегодня вечером этого признанного в России и Петербурге энциклопедиста джаза будут чествовать на Загородном, 27, в Джазовой филармонии.

В середине 50-х годов прошлого века выпускник филфака ЛГУ Владимир Фейертаг вошел в правление первого в СССР джаз-клуба «Д-58». Окончив музыкальное училище при Ленинградской консерватории в 1960-м, он через год начал преподавать в народной джазовой школе. Заметим, что полноценное государственное джазовое образование появилось в стране только в 1974 году! Двадцатилетие 1955 - 1975 гг. выдвинуло юных энтузиастов, отважившихся учиться джазу по случайно попадающим к нам из-за рубежа пластинкам, ночным программам, пробивающимся сквозь грохот «глушилок» в радиоэфире, и по бесценным книгам в машинописных переводах столь же преданных этой музыке сверстников. Вместе со своим одногодком Валерием Мысовским Фейертаг сумел выпустить первую в Союзе популярную брошюру о джазе и его лучших музыкантах, где мы увидели живые лица наших кумиров - Стена Кентона и Майлса Дэвиса, Дэйва Брубека и Джона Колтрейна...

Позже в Театре эстрады, дворцах и домах культуры Фейертаг последовательно излагал посетителям его лекций-концертов историю джаза и весьма преуспел в этом. В 1966 году он стал штатным лектором-музыковедом филармонического отдела «Ленконцерта». В отличие от некоторых весьма эрудированных энтузиастов, коллекционировавших исключительно лучшие образцы американского джаза, Владимир Фейертаг отслеживал происходящее и на отечественном джазовом поле. Он выезжал с лекциями в областные центры СССР, его стали приглашать в роли ведущего на местные фестивали. Вот уже полвека его жизнь проходит в непрерывных командировках по стране. Где бы ни появлялся, он устанавливает деловые, творческие контакты с местными джазовыми лидерами, его картотека насчитывает тысячи имен. Вышедший в 2009 году 500-страничный энциклопедический справочник «Джаз в России» содержит перечень 46 городов - от Абакана до Ярославля, где он выступал ведущим на фестивалях и джазовых программах, в этой книге свыше пятисот имен. Почти с каждым из них автор справочника знаком лично.

С 1978-го по 1992 год он был бессменным организатором и ведущим ленинградского фестиваля «Осенние ритмы». Эстафету «Осенних ритмов» приняла созданная в 1989 году Давидом Голощекиным Джазовая филармония. Владимир Фейертаг и там на ведущих ролях; ни один ставший постоянным у нас международный фестиваль «Свинг белой ночи» не обходился без его голоса ведущего.

В 1990-е годы многие россияне вынуждены были искать работу за рубежом. Фейертаг, владеющий немецким, английским и - со словарем - французским языками, регулярно читал лекции по классическому и современному джазу в Германии, Дании и США. Тогда же он стал «эффективным менеджером», организующим регулярный обмен музыкантами и джазовыми группами между Россией и странами Европы.

В наступившем XXI веке деятельность Владимира Борисовича обращена преимущественно к новым поколениям, родившимся в посткоммунистической России. Преодоление разрыва между петербургскими пионерами джаза, начинавшими в шестидесятые, и нынешней молодежью двух миров - реального и виртуального - требует особого педагогического подхода. И 85-летний «бронтозавр» отечественного джаза ищет и находит способы возродить интерес к этому искусству, давно ставшему частью академической музыкальной культуры.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook