«День Д» без пафоса
В минувшие выходные в Петербурге было тепло: четырехдневный фестиваль памяти Сергея Довлатова «День Д» на этот раз был посвящен теме «второй оттепели» — времени, когда вернулся из ссылки Бродский, а Довлатов читал свои рассказы в Союзе писателей и верил, что все-таки сможет реализоваться в СССР как писатель.

ФОТО Александра НИКОЛАЕВА/ИНТЕРПРЕСС
В нынешнем году довлатовский праздник в городе на Неве проводится уже второй раз. Судя по тому, как петербуржцы и гости города восприняли этот «праздник без пафоса» (так охарактеризовал его историк Лев Лурье), «День Д» в Петербурге прижился и сразу стал по-домашнему родным.
В этом году фестиваль включал довольно обширную программу, мероприятия которой проходили в разных уголках Петербурга. Но основное действо в духе 1960-х развернулось на улице Рубинштейна, во дворах бывшего доходного дома # 23, где с 1944-го по 1975 год в коммунальной квартире жил писатель.
В эти дни именно здесь со сцены, установленной в парадном дворе, читал произведения Довлатова народный артист России Александр Филиппенко. Соседний двор-колодец превратился в импровизированную театральную сцену. В галерее проходных дворов под звуки живого джаза развернулся самый настоящий уличный турнир по шахматам.
Пришли на праздник и фокстерьеры. Парад этих псов, посвященный любимой собаке Сергея Донатовича Глаше, стал милым украшением фестиваля. А автору этих строк посчастливилось присоединиться к бесплатной пешеходной экскурсии по довлатовским местам, которую проводила очаровательная, словно сошедшая со страниц модных ленинградских журналов 1960-х экскурсовод. По ее словам, сегодня квартиру Сергея Довлатова снимают мигранты. Разобравшись, что в гости к Довлатову часто приходят поклонники, они благосклонно впускают их в бывшие творческие коммунальные покои Сергея Донатовича... за деньги. Вход стоит от 1000 до 3000 рублей.
Что же касается самой квартиры, то она не в лучшем состоянии. Со времен проживания здесь писателя сохранились только камин, окно, выходящее во внутренний двор, да всенародная память и любовь. «Сергей Довлатов — это контрреволюционный демократ, произведения которого понятны и водителям-дальнобойщикам, и профессорам», — точно подметил в своем выступлении Лев Лурье.
Трогательной кульминацией праздника стало возложение к памятнику Довлатова цветов. Татьяна Толстая, Александр Филиппенко и сотни петербуржцев и гостей города сложили на бронзовый письменный стол со знаменитой печатной машинкой «Ундервуд» гору гладиолусов.
Материалы рубрики
ТЮЗ осуществит проект «Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева в странах СНГ»
В Филармонии пройдет Фестиваль русской музыки XIX – XXI веков «Рахманинов и (не) его время»
В Капелле пройдет фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии