Дела сердечные

В Новом выставочном зале Музея городской скульптуры открылась выставка «Сердца», в которой принимают участие пять петербургских художников разных поколений.

Дела сердечные |

Идея и отбор авторов принадлежат куратору Артему Магалашвили. По его словам, исходной точкой послужил известный объект из стали «Висячее сердце» Джеффа Кунса. Несколько лет назад он был продан на аукционе за 21 млн долларов и назван универсальным символом любви.

Задача проекта состоит в том, чтобы художественными средствами показать сердце как понятие символическое и анатомическое. Мускул, гоняющий кровь, прочно ассоциируется с эмоциональной сферой жизни человека. Изображения сердца связаны с самыми разными сюжетами, образами, смыслами. От поздравительной открытки, сувенирной футболки «Я люблю СПб», китчевой свечки-сердечка до рассказа про сложные человеческие отношения.

Куратор признает, что времени на подготовку выставки было мало, поэтому не удалось отсмотреть много работ художников на «сердечную» тему, тем более предложить им создать произведения специально для данного проекта. Небольшое число участников избавило выставку от пестроты, многословности, которыми часто грешат групповые показы.

Поколение пятидесятилетних представляют выпускники Академии художеств Владимир Якобчук и Олег Ильдюков. Абстрактная картина Якобчука «Лабиринт сердец» – метафора сложных человеческих отношений, показанных языком классического модернизма.

Ильдюков получил диплом архитектора, но сразу выбрал путь станкового графика. Художник объединил свои композиции на вечную тему взаимоотношений женщины и мужчины со стихами поэта Елены Мортко. Слова – «Ну появись, пожалуйста, в Сети...», «Скинь смс «Прощай» на трех строках...» могут относиться к любому персонажу, художник не иллюстрирует текст напрямую. Но, предпочитая изображать женщин, вероятно, вкладывает текст в уста мужчин.

Центр выставки – инсталляция «Точка невозврата» и получасовое видео «Плоть» Ильи Селецкого. Художник из поколения тридцатилетних учился кино и фотографии, работал перформансисом и режиссером в уличном театре. «Точка невозврата», по сути, небольшой спектакль, который разыгрывают хрупкие сердца, созданные из керамических материалов. Когда они сливаются воедино, образуя дуэты, трио, квартеты, их положение, как объясняет куратор, в любви, в семье, в коллективе – устойчиво. Одинокое сердце падает и разбивается вдребезги. В «Плоти» тщательно и подробно под барочную музыку показан странный обряд – руки оставшейся за кадром женщины-хирурга разрезают на доли кусок мяса, чтобы потом сшить из них сердце. Вопрос в том, чье оно будет.

Юные Надежда Косинская и Станислав Валитов находятся в самом начале арт-карьеры, участие в «Сердцах», скорее, аванс, выданный им музеем и куратором. Объект «Неразделенное чувство» – образ сердца, которое никак не сможет вырваться из прочных пут и занять место, которое, кажется, уготовано ему судьбой.

Простая истина – «любовь окрыляет» позволила Косинской в картине Love посадить своих персонажей на воздушный шар в форме сердца и отправить в путешествие по жизни.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5393) от 06.02.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?