Дары из Америки
Сегодня вход на выставки Эрмитажа в Главном штабе свободный. Так будет каждый четверг декабря. Этот подарок музей делает горожанам в честь своего юбилея.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Наша газета в предыдущем номере рассказала своим читателям об экспозиции «Дары Востока и Запада императорскому двору за 300 лет». Там же, в восточном крыле Главного штаба, представлен и еще один дар, на этот раз современный.
Американский фонд Эрмитажа подарил российскому музею к его 250-летию коллекцию прикладного искусства США 1948 — 2013 годов. Этот фонд в США работает почти двадцать лет. Он занимается популяризацией эрмитажных коллекций и сбором средств в поддержку реставрационных, выставочных, образовательных проектов музея.
Что касается юбилейного дара, он пришелся как нельзя кстати. У Эрмитажа небольшая и, как говорит Михаил Пиотровский, странная коллекция американского искусства. Обмен выставками между музеями двух стран заморожен. Тем весомее подарок.
Коллекция яркая, интересная, обладающая национальным колоритом. Свежий взгляд на современное прикладное искусство. Нельзя не отметить профессиональный подбор вещей. В этом заслуга специалиста по современному прикладному искусству, галериста и коллекционера Хелен Друтт Инглиш. Она представила миру творчество многих современных художников, ставших знаковыми фигурами американского искусства второй половины ХХ века.
В Главном штабе выставлено 74 предмета ювелирного искусства, керамики, стекла и текстиля, выполненные с 1948-го по 2013 год. Многие вещи из личного собрания Хелен Друтт Инглиш и из коллекций членов ее семьи, другие поступили от коллекционеров и художников из Азии, Европы и США, с которыми Хелен работала на протяжении своей долгой карьеры.
Экспозиция знакомит зрителя со многими ключевыми фигурами в прикладном искусстве второй половины XX — начала XXI века. В их числе такие известные художники, как Джордж Накашима, Хэйс Бэккер, Петер Скубик, Джейми Беннет, Элеанор Моти, Рудольф Стаффел, Виола Фрей.
Большинство авторов представлены в России впервые. Посетители вернисажа отметили интересные идеи, необычные техники. Один из экспонатов — брошь «Саммит» — совместная работа Робина Краницки и Ким Оверстрит. Она посвящена запланированной, но несостоявшейся встрече в верхах между президентами Клинтоном и Путиным в 2000 году.
Уместно вспомнить, что это первая за последние два года выставка американского искусства в нашей стране.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (5354) от 04.12.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии