Чудо от Елены Образцовой

Сегодня в Большом зале Филармонии состоится гала-концерт, посвященный Елене Образцовой. В нем примут участие победители разных лет конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Концерт даст старт юбилейному, десятому, конкурсу, который, к сожалению, пройдет уже в отсутствие великой русской певицы, но сохранит прежнее название: в нем не появится словечко «имени».

Среди участников знаменательного концерта – сопрано Юлия Лежнева, которая чуть менее десяти лет назад стала сначала российской, а вскоре и мировой сенсацией. Многие члены жюри не смогли сдержать слез, услышав это вокальное чудо, поразившее их не только виртуозностью, ангельской легкостью, но и невероятной  одухотворенностью. Сегодня Юлия Лежнева, обладательница эксклюзивного контракта с фирмой Decca, продолжает удивлять искушенный европейский мир своим искусством в барочном оперном, кантатно-ораториальном и камерном репертуаре.

В ситуации плотного режима гастрольных выступлений Юлия ЛЕЖНЕВА смогла дать музыковеду Владимиру ДУДИНУ блиц-интервью.

Чудо от Елены Образцовой  | ФОТО Павла Смертина/ТАСС

ФОТО Павла Смертина/ТАСС

– Как вы отважились отправиться на конкурс Елены Образцовой?

– После того как прошел первый конкурс юных вокалистов, в котором я, пятнадцатилетняя, приняла участие, Елена Васильевна сама настояла на моем участии и во «взрослом» конкурсе, сказав, что хочет показать меня великим певцам в жюри. И на V конкурсе я получила диплом. Это была для меня самая великая честь, я почувствовала несокрушимую веру Елены Васильевны. В следующем году в Петербурге состоялся VI конкурс, на котором я и получила «Гран-при».


– Вы очень выделялись тогда на фоне старших коллег с более крупными голосами. Какое у вас отношение к таким голосам, как, например, у Марии Гулегиной, Биргит Нильссон?

– Благоговейное и трепетное. Я могу назвать их не иначе как чудом, а певиц, ими обладающих, – чудесными. Для меня было великой честью повстречать и услышать и Елену Образцову, и Марию Гулегину. Звучание таких голосов может наполнить любовной страстью и надеждой даже самое одинокое сердце.


– Насколько важную роль в вашей карьере сыграла победа на конкурсе Елены Образцовой?

– Важнее победы стали для меня подготовка к нему и тесное знакомство с Еленой Васильевной. Я приезжала на ее мастер-классы, которые помогли мне раскрепоститься и повзрослеть. Победа принесла мне возможность встречи и совместной работы с выдающимся дирижером Марком Минковски, который стал для меня своего рода покровителем на несколько лет, сотрудничество с фирмой Naive Classics, маэстро Альберто Дзедда, Владимиром Мининым, Джованни Антонини и другими великими барочными дирижерами и музыкантами.


– Вы исполняли музыку Вивальди, Генделя, Россини и стали европейской сенсацией. Кто играл определяющую роль в выборе вашего репертуара?

– Он был выбран совершенно естественно. Я мечтала исполнять музыку барокко и на протяжении детских и юношеских лет слушала записи барочной музыки, в особенности Баха, Генделя, Вивальди. Первое время многое было мне не под силу. Но Елена Васильевна поддержала меня на мастер-классах и предоставила абсолютную свободу выбора, давая понять, что мне следует больше петь Россини.


– Вы с легкостью поете исключительно зарубежный репертуар – итальянский, немецкий, французский, много духовной музыки на латыни. А есть желание попробовать себя в русской музыке?

– Да, есть очень большое желание наконец попробовать себя и в русском репертуаре.


– Елене Образцовой вы посвятили свой сольный альбом с ариями Генделя, который выйдет осенью. Благодаря этому посвящению вы напоминаете музыкальному миру о великой певице. А какие ее советы помогают вам в жизни?

– Жить, любя.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (5524) от 18.08.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?