Чудо от Елены Образцовой

Сегодня в Большом зале Филармонии состоится гала-концерт, посвященный Елене Образцовой. В нем примут участие победители разных лет конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Концерт даст старт юбилейному, десятому, конкурсу, который, к сожалению, пройдет уже в отсутствие великой русской певицы, но сохранит прежнее название: в нем не появится словечко «имени».

Среди участников знаменательного концерта – сопрано Юлия Лежнева, которая чуть менее десяти лет назад стала сначала российской, а вскоре и мировой сенсацией. Многие члены жюри не смогли сдержать слез, услышав это вокальное чудо, поразившее их не только виртуозностью, ангельской легкостью, но и невероятной  одухотворенностью. Сегодня Юлия Лежнева, обладательница эксклюзивного контракта с фирмой Decca, продолжает удивлять искушенный европейский мир своим искусством в барочном оперном, кантатно-ораториальном и камерном репертуаре.

В ситуации плотного режима гастрольных выступлений Юлия ЛЕЖНЕВА смогла дать музыковеду Владимиру ДУДИНУ блиц-интервью.

Чудо от Елены Образцовой  | ФОТО Павла Смертина/ТАСС

ФОТО Павла Смертина/ТАСС

– Как вы отважились отправиться на конкурс Елены Образцовой?

– После того как прошел первый конкурс юных вокалистов, в котором я, пятнадцатилетняя, приняла участие, Елена Васильевна сама настояла на моем участии и во «взрослом» конкурсе, сказав, что хочет показать меня великим певцам в жюри. И на V конкурсе я получила диплом. Это была для меня самая великая честь, я почувствовала несокрушимую веру Елены Васильевны. В следующем году в Петербурге состоялся VI конкурс, на котором я и получила «Гран-при».


– Вы очень выделялись тогда на фоне старших коллег с более крупными голосами. Какое у вас отношение к таким голосам, как, например, у Марии Гулегиной, Биргит Нильссон?

– Благоговейное и трепетное. Я могу назвать их не иначе как чудом, а певиц, ими обладающих, – чудесными. Для меня было великой честью повстречать и услышать и Елену Образцову, и Марию Гулегину. Звучание таких голосов может наполнить любовной страстью и надеждой даже самое одинокое сердце.


– Насколько важную роль в вашей карьере сыграла победа на конкурсе Елены Образцовой?

– Важнее победы стали для меня подготовка к нему и тесное знакомство с Еленой Васильевной. Я приезжала на ее мастер-классы, которые помогли мне раскрепоститься и повзрослеть. Победа принесла мне возможность встречи и совместной работы с выдающимся дирижером Марком Минковски, который стал для меня своего рода покровителем на несколько лет, сотрудничество с фирмой Naive Classics, маэстро Альберто Дзедда, Владимиром Мининым, Джованни Антонини и другими великими барочными дирижерами и музыкантами.


– Вы исполняли музыку Вивальди, Генделя, Россини и стали европейской сенсацией. Кто играл определяющую роль в выборе вашего репертуара?

– Он был выбран совершенно естественно. Я мечтала исполнять музыку барокко и на протяжении детских и юношеских лет слушала записи барочной музыки, в особенности Баха, Генделя, Вивальди. Первое время многое было мне не под силу. Но Елена Васильевна поддержала меня на мастер-классах и предоставила абсолютную свободу выбора, давая понять, что мне следует больше петь Россини.


– Вы с легкостью поете исключительно зарубежный репертуар – итальянский, немецкий, французский, много духовной музыки на латыни. А есть желание попробовать себя в русской музыке?

– Да, есть очень большое желание наконец попробовать себя и в русском репертуаре.


– Елене Образцовой вы посвятили свой сольный альбом с ариями Генделя, который выйдет осенью. Благодаря этому посвящению вы напоминаете музыкальному миру о великой певице. А какие ее советы помогают вам в жизни?

– Жить, любя.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (5524) от 18.08.2015.


Комментарии