Что за птица из Франции?

Вчера в Эрмитажном театре в рамках МКФ показали премьеру балета «Жар-птица» Режиса Обадиа на музыку Стравинского.

 Что за птица из Франции? |

- Это мой третий балет на музыку Стравинского, - сообщил месье Обадиа журналистам на пресс-завтраке. - В 2003 году я поставил «Весну священную», и этот балет не сходит со сцены уже 15 лет. Второй работой стала «Свадебка». И вот теперь - «Жар-птица». В музыке Стравинского меня притягивает мощь, которая соответствует моему личному характеру и темпераменту.

С Международным культурным форумом Режис сотрудничает уже второй год. В 2016 году он поставил балет «Репетируя Прокофьева: Сказ про то, как шут семерых шутов перешутил».

По словам хореографа, замысел «Жар-птицы» он вынашивал около года. Но на поиск танцовщиков и репетиции в Петербурге ему был отведен всего лишь месяц.

- Я приехал в Петербург без постоянной балетной труппы, за короткий срок мне нужно было найти подходящих исполнителей. Был гигантский кастинг, мы отсмотрели 250 претендентов. Выбрали из них 12 человек: шесть девочек и шесть мальчиков. Танцовщики работают со мной три недели, работают очень тяжело - не сосчитать, сколько уже вложено пота и крови, - рассказал Обадиа. - Мне важно, чтобы танцовщик был способен существовать на сцене как бы в «другом измерении», не просто механически осваивая другую систему движений, характерную для современного танца, но и меняя при этом свое сознание.

По словам Режиса, ему нравится работать в России:

- Я могу сказать, что Россия для меня - вторая родина. Если говорить о душе, то, может быть, и первая.

Кстати, в юности Режис Обадиа получил за свой балет приз из рук Сергея Лифаря. Так что ниточка, которая его связывает с Россией, тянется из тех времен.

В Петербурге же ему работается особенно хорошо:

- Ведь здесь начинался русский балет, вся его славная история. Был даже один француз, который внес свой вклад, - Мариус Петипа. И Нижинский, и Фокин, и Дягилев...

Костюмы к балету создала российский художник Елена Супрун.

- Мы использовали муслин, креп-жоржет. Это не самые «удобные» ткани для балета, особенно если, как у Режиса, в спектакле много сложных па, поддержек. Но красота требует жертв. С помощью муслина можно создать необходимое ощущение воздушности, легкости, он окутывает фигуру, словно дымка, - рассказала она.

#Режиса Обадиа #балета «Жар-птица» #премьера

Комментарии