Что наша life?

1 октября на Большой сцене ТЮЗа им. Брянцева пройдет показ постановки модного латвийского режиссера Галины Полищук Facebook. Life с актером Андрисом Булисом в главной роли. Андрис с детства был фанатом баскетбола, в юности успел поработать моделью в Бангкоке, после окончания Рижской академии культуры всерьез увлекся театром и быстро стал востребованным актером и ведущим. Засветившись в Голливуде, он отмахивался, когда на него пытались навесить ярлык латышского секс-символа, выпустил две книжки стихов, а после шумного успеха первой версии спектакля Facebook. Post scriptum на театральном фестивале «Радужный мост» в Крыму стал на родине объектом политической травли. Незадолго до премьеры с Андрисом БУЛИСОМ встретилась журналистка Татьяна ПОЗНЯК.

Что наша life?  | Андрис Булис в спектакле Facebook. Life.<br>ФОТО Lauris VIIKSNE предоставлено пресс-службой театра

Андрис Булис в спектакле Facebook. Life.
ФОТО Lauris VIIKSNE предоставлено пресс-службой театра

– Спектакль Facebook. Post scriptum поначалу задумывался как международный проект (Латвия, Эстония, Германия). Почему этот тройственный союз не состоялся?

– У проекта не было общего продюсера, и мы сильно опередили своих партнеров: быстро осуществили постановку и представили ее латвийскому зрителю. Идея была воплощена, и мы остались единоличными участниками проекта, а потом стали играть его на разных языках.


– А как возникла сама идея такого спектакля? Его режиссер Галина Полищук говорила, что вы как исполнитель главной роли не сразу пришли с ней к согласию... Насколько проблема «одиночества в Сети» близка лично вам?

– Когда мы начали репетировать этот материал, я был воинствующим противником социальных сетей и о самом «Фейсбуке» имел самые общие представления. Но по ходу работы над спектаклем возникла вынужденная профессиональная необходимость открыть свою страничку в Сети, просто чтобы легче было общаться со зрителями и коллегами. К тому же я в это время получил приглашение сняться в российском фильме «Дед 005», где работал вместе с Сергеем Шакуровым и другими звездами, и много времени проводил в дороге... Так что в конце концов примирился с мыслью, что социальные сети сильно облегчают коммуникацию.


– И в ходе этой внутренней эволюции перестали считать «Фейсбук» абсолютным злом?

– Скажем так, я остался его противником процентов на 50. В большей степени я все-таки склонен сохранять приверженность живому общению. Вредны или полезны социальные сети – это вопрос меры. Все, что выходит за ее пределы, становится опасным. Об этом нам напоминают страшные истории про тех, кто теряет собственную личность, целиком погрузившись в призрачный мир виртуальных «френдов», «лайков» и «перепостов». Существование в этой параллельной действительности даже для зрелой личности может оказаться небезопасным: ведь кроме милых картинок здесь порой выкладывают такие ужасные видео, которые способны травмировать даже здоровую психику. А что уж говорить о детях?


– Раньше вы с Галиной Полищук в ее «Театральной обсерватории» и на других площадках делали постановки скорее для 30 – 40-летних, помолодел ли зал на новом спектакле?

– Само название Facebook по определению должно было стать и действительно стало магнитом для молодежи, которая в массе своей привержена к активному существованию в социальных сетях. Но со временем в театр потянулся зритель постарше: стало понятно, что речь в спектакле идет не только об «одиночестве в Сети», но и о более глубоких проблемах: о любви и взаимопонимании в семье, о том, на что действительно стоит тратить дни своей единственной жизни, о духовных приоритетах...

Спектакль наш так построен, что только первая его часть вроде бы обращена скорее к продвинутым пользователям Интернета, среди которых преобладают люди активного возраста. Но во второй части мы говорим со зрителем о главных ценностях реальной, а не виртуальной жизни, а это тема универсальная, интересная любой аудитории.


– Спектакль одинаково принимают в разных странах или есть различия в реакции публики с разной ментальностью?

– Я не заметил особых различий: к нашей общей радости, постановку везде принимают очень тепло. То, о чем в ней идет речь, важно для человека любой национальности. А вообще я уже однажды говорил, что в Латвии и в России все-таки разная публика. Из латышей надо тащить эмоцию, у русских, наоборот, ее надо часто сдерживать. Русские зрители, если им нравится, могут аплодировать во время спектакля. Они же могут и уйти в антракте, если не нравится. Латыши не уйдут, но и аплодировать во время игры тоже не станут. Рижские зрители очень сдержанные. Могу сказать, что зрители разные даже в разные дни недели.


– Знаю, что реакция публики на фестивале «Радужный мост» в Крыму была особенно жаркой, зато Латвия встретила вас ледяным холодом.

– Многие называли нашу поездку в Крым предательством. Пресса, и особенно социальные сети разразились потоками критики – часто в неприемлемой форме. Я сам ощутил себя жертвой «Фейсбука», где пользователь сам делает выбор – обругать ему кого-то или поддержать. Стена гонителей казалась монолитной. Но, к счастью, в нашу защиту выступили известные люди, в частности маэстро Раймонд Паулс.

Я и правда не понимаю, почему надо осуждать артиста за то, что он хочет обратиться к самой широкой аудитории с мыслями о том, что нас всех объединяет, – о любви, о главном в человеке. И неважно, куда мы едем с гастролями – в Великобританию, Японию или в Крым, искусство не имеет границ. Я это еще раз почувствовал во время недавней поездки на Дальний Восток, где представлял короткометражку с моим участием и выступал с монологами из спектаклей.

А сейчас живу предвкушением новой встречи с петербургской публикой. И не вижу в этом ничего криминального или оскорбительного для Латвии. Если спектакль примут хорошо, буду рад возможности и впредь выходить на сцену питерского ТЮЗа.


– Я знаю, что вы успешно снялись в голливудском фильме «OKI – посреди океана» со звездой «Мемуаров гейши» Каори Момои, а Сергей Шакуров вас назвал «надеждой нашего кино» – с условием, что вы отточите свой русский. Роман с кинематографом продолжается?

– В Латвии готовится новый кинопроект с моим участием, а на одном из российских каналов скоро выйдет многосерийное продолжение фильма «Дед 005». Хочется верить, что период санкций скоро закончится и можно будет чаще сниматься в России. Я ведь теперь артист без театра, но свободное плавание мне по душе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (5555) от 30.09.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.