Главная городская газета

Что наша life?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Что наша life?  | Андрис Булис в спектакле Facebook. Life.<br>ФОТО Lauris VIIKSNE предоставлено пресс-службой театра

Андрис Булис в спектакле Facebook. Life.
ФОТО Lauris VIIKSNE предоставлено пресс-службой театра

1 октября на Большой сцене ТЮЗа им. Брянцева пройдет показ постановки модного латвийского режиссера Галины Полищук Facebook. Life с актером Андрисом Булисом в главной роли. Андрис с детства был фанатом баскетбола, в юности успел поработать моделью в Бангкоке, после окончания Рижской академии культуры всерьез увлекся театром и быстро стал востребованным актером и ведущим. Засветившись в Голливуде, он отмахивался, когда на него пытались навесить ярлык латышского секс-символа, выпустил две книжки стихов, а после шумного успеха первой версии спектакля Facebook. Post scriptum на театральном фестивале «Радужный мост» в Крыму стал на родине объектом политической травли. Незадолго до премьеры с Андрисом БУЛИСОМ встретилась журналистка Татьяна ПОЗНЯК.

– Спектакль Facebook. Post scriptum поначалу задумывался как международный проект (Латвия, Эстония, Германия). Почему этот тройственный союз не состоялся?

– У проекта не было общего продюсера, и мы сильно опередили своих партнеров: быстро осуществили постановку и представили ее латвийскому зрителю. Идея была воплощена, и мы остались единоличными участниками проекта, а потом стали играть его на разных языках.


– А как возникла сама идея такого спектакля? Его режиссер Галина Полищук говорила, что вы как исполнитель главной роли не сразу пришли с ней к согласию... Насколько проблема «одиночества в Сети» близка лично вам?

– Когда мы начали репетировать этот материал, я был воинствующим противником социальных сетей и о самом «Фейсбуке» имел самые общие представления. Но по ходу работы над спектаклем возникла вынужденная профессиональная необходимость открыть свою страничку в Сети, просто чтобы легче было общаться со зрителями и коллегами. К тому же я в это время получил приглашение сняться в российском фильме «Дед 005», где работал вместе с Сергеем Шакуровым и другими звездами, и много времени проводил в дороге... Так что в конце концов примирился с мыслью, что социальные сети сильно облегчают коммуникацию.


– И в ходе этой внутренней эволюции перестали считать «Фейсбук» абсолютным злом?

– Скажем так, я остался его противником процентов на 50. В большей степени я все-таки склонен сохранять приверженность живому общению. Вредны или полезны социальные сети – это вопрос меры. Все, что выходит за ее пределы, становится опасным. Об этом нам напоминают страшные истории про тех, кто теряет собственную личность, целиком погрузившись в призрачный мир виртуальных «френдов», «лайков» и «перепостов». Существование в этой параллельной действительности даже для зрелой личности может оказаться небезопасным: ведь кроме милых картинок здесь порой выкладывают такие ужасные видео, которые способны травмировать даже здоровую психику. А что уж говорить о детях?


– Раньше вы с Галиной Полищук в ее «Театральной обсерватории» и на других площадках делали постановки скорее для 30 – 40-летних, помолодел ли зал на новом спектакле?

– Само название Facebook по определению должно было стать и действительно стало магнитом для молодежи, которая в массе своей привержена к активному существованию в социальных сетях. Но со временем в театр потянулся зритель постарше: стало понятно, что речь в спектакле идет не только об «одиночестве в Сети», но и о более глубоких проблемах: о любви и взаимопонимании в семье, о том, на что действительно стоит тратить дни своей единственной жизни, о духовных приоритетах...

Спектакль наш так построен, что только первая его часть вроде бы обращена скорее к продвинутым пользователям Интернета, среди которых преобладают люди активного возраста. Но во второй части мы говорим со зрителем о главных ценностях реальной, а не виртуальной жизни, а это тема универсальная, интересная любой аудитории.


– Спектакль одинаково принимают в разных странах или есть различия в реакции публики с разной ментальностью?

– Я не заметил особых различий: к нашей общей радости, постановку везде принимают очень тепло. То, о чем в ней идет речь, важно для человека любой национальности. А вообще я уже однажды говорил, что в Латвии и в России все-таки разная публика. Из латышей надо тащить эмоцию, у русских, наоборот, ее надо часто сдерживать. Русские зрители, если им нравится, могут аплодировать во время спектакля. Они же могут и уйти в антракте, если не нравится. Латыши не уйдут, но и аплодировать во время игры тоже не станут. Рижские зрители очень сдержанные. Могу сказать, что зрители разные даже в разные дни недели.


– Знаю, что реакция публики на фестивале «Радужный мост» в Крыму была особенно жаркой, зато Латвия встретила вас ледяным холодом.

– Многие называли нашу поездку в Крым предательством. Пресса, и особенно социальные сети разразились потоками критики – часто в неприемлемой форме. Я сам ощутил себя жертвой «Фейсбука», где пользователь сам делает выбор – обругать ему кого-то или поддержать. Стена гонителей казалась монолитной. Но, к счастью, в нашу защиту выступили известные люди, в частности маэстро Раймонд Паулс.

Я и правда не понимаю, почему надо осуждать артиста за то, что он хочет обратиться к самой широкой аудитории с мыслями о том, что нас всех объединяет, – о любви, о главном в человеке. И неважно, куда мы едем с гастролями – в Великобританию, Японию или в Крым, искусство не имеет границ. Я это еще раз почувствовал во время недавней поездки на Дальний Восток, где представлял короткометражку с моим участием и выступал с монологами из спектаклей.

А сейчас живу предвкушением новой встречи с петербургской публикой. И не вижу в этом ничего криминального или оскорбительного для Латвии. Если спектакль примут хорошо, буду рад возможности и впредь выходить на сцену питерского ТЮЗа.


– Я знаю, что вы успешно снялись в голливудском фильме «OKI – посреди океана» со звездой «Мемуаров гейши» Каори Момои, а Сергей Шакуров вас назвал «надеждой нашего кино» – с условием, что вы отточите свой русский. Роман с кинематографом продолжается?

– В Латвии готовится новый кинопроект с моим участием, а на одном из российских каналов скоро выйдет многосерийное продолжение фильма «Дед 005». Хочется верить, что период санкций скоро закончится и можно будет чаще сниматься в России. Я ведь теперь артист без театра, но свободное плавание мне по душе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook