Четверть века с финским кино
XXV Неделя кино Финляндии пройдет в Петербурге с 21 по 27 ноября. В честь юбилея — не в одном кинотеатре, как обычно, а сразу в четырех.

ФОТО kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Огни городских окраин».
Да, четверть века — это для культурного события не только возраст, но и стаж. За эти годы изменилось все не только в кинематографе наших стран, но и в самой их истории. Неизменным остается только взаимное, что бы ни случалось, притяжение финнов и нас, жителей Северо-Запада России, — да, различное, но ведь соседское же. Нам всегда быть рядом, а потому самое правильное — лучше узнавать и понимать друг друга, и тут нет способа лучше, чем кино.
Финская осенняя кинонеделя в Петербурге — тому прекрасное подтверждение. И нынче уместно вспомнить, что у истоков этой, старейшей среди себе подобных, инициативы стояли и продолжают свое благородное дело киновед, организатор кинодела, актриса из Финляндии Кирси Тюккюлайнен и некогда «простой киноман», а нынче старший вице-президент по стратегии Европейской медиагруппы Александр Полесицкий. А также много лет программным директором Недели выступает киновед Алексей Дунаевский.
Непосредственным организатором фестиваля всегда выступают Генеральное консульство Финляндии, кинофонд и киноархив Финляндии. По традиции, на фестиваль приедут почетные гости — режиссеры фильмов, актеры и продюсеры, руководители кино.
Нынче фестиваль в честь юбилея включает в себя четыре секции, фильмы которых распределены по четырем кинотеатрам. Новейшие полнометражные игровые фильмы будут показаны в «Авроре» и «Великан-парке», лучшие картины для детей и школьников — в «Авроре», короткометражки — в «Кино и Театр» отеля «Англетер» (25 ноября, 19.00), документальный фильм, суперхиты финского кино прошлых лет — в «Родине».
Картиной официальной церемонии открытия в кинотеатре «Аврора» 21 ноября станет фильм классика финского и мирового кино Аки Каурисмяки «Огни городских окраин» (2006). Начало в 19.00.
Вот дальнейшее расписание показов в «Авроре»:
22 ноября.
Малый зал: 12.00 — «Оннели и Аннели» Саары Кантелл (2014) — фильм для детей.
Большой зал: 17.00 — «Нет уж, спасибо» Самули Валкамы (2014), встреча с автором; 19.20 — «Селянне» Юкки-Пекки Сиили (2014). Документальный. О великом хоккеисте, получившем в НХЛ прозвище Финская Вспышка.
23 ноября.
Малый зал: 12.00 — «Изменения» Сами Лайтинена (2014) — фильм для школьников.
Большой зал: 17.00 — «Патриот» Арто Халонена (2013). Встреча с режиссером.
24 ноября. Большой зал: 19.30 — «Летняя пора» Инари Ниеми (2014). Три девушки на курорте.
25 ноября. Большой зал: 19.30 — «Корсо» Аксели Туомиваары (2014). Молодежная драма.
26 ноября. Большой зал: 19.30 — «Им удалось сбежать» Юкки-Пекки Валкеапяа (2014). Триллер.
27 ноября. Большой зал: 19.30 — «Малиновая лодка беженца» Лейфа Линдблума (2014). Драма самоиндентификации.
Те же фильмы будут повторены в «Великан-парке». Расписание смотрите на сайте этого кинотеатра.
Ретроспективу в «Родине» лучших фильмов, показанных Неделями кино, Алексей Дунаевский характеризует так:
— Эта программа не только порадует встречей с финскими суперхитами, но и представит историю фестиваля с неожиданной стороны. Фильм «Неприкаянные» Аку Лоухимиеса (2000) остается самым эротизированным фильмом в истории фестиваля. «Крутые» Алекси Мякеля (1999) были приобретены для российского проката и показывались в Доме кино чуть ли не ежедневно в течение двух с половиной месяцев (!). «Король наручников» Арто Коскинена (2002) получил наиболее высокие оценки петербургских кинокритиков. «Баддинг» Маркку Пеленена (2000) был и остается лучшим финским фильмом на тему популярной музыки. Он рассказывает о реально существовавшем короле финской музыкальной сцены. «Дорога на Рукаярви» Олли Саарелы (1999) — одно из самых значительных произведений, посвященных теме советско-финляндской войны. «Король лесосплава» Маркку Пеленена (1998) вызвал первый аншлаг в истории фестиваля. Расписание — на сайте «Родины».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (5340) от 14.11.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии