
Четверть века «Балтийского дома»
В театре «Балтийский дом» состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему с 1 по 14 октября одноименному юбилейному XXV международному театральному фестивалю. В его программе организаторы постарались собрать участников, которые оставались преданы фестивалю все эти долгие годы.

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com
На торжественном открытии фестиваля состоится мировая премьера «Двадцатипятилетней симфонии» Александра Маноцкова, написанной специально для юбилея. Ее исполнят оркестр под управлением дирижера Юрия Крылова и камерный хор Festino под руководством Александры Марковой (он хорошо известен зрителям, посмотревшим спектакль «Что делать» в БДТ).
В первый фестивальный вечер будет показан спектакль «Р.Р.Р.» Театра имени Моссовета в постановке Юрия Еремина. «Р.Р.Р.» – это не кто иной, как Родион Романович Раскольников. Его в спектакле играет Алексей Трофимов, а в роли Порфирия Петровича петербургские зрители будут рады увидеть Виктора Сухорукова.
Главным событием предстоящего фестиваля станет «Борис Годунов» Национального театра Литвы. Эймунтас Някрошюс, с театральных сочинений которого, по сути, и началась настоящая история «Балтийского дома» как фестиваля высокого класса, вновь ставит Пушкина. Легкая ностальгия по временам някрошюсовских «Маленьких трагедий» завсегдатаям «Балтдома» обеспечена. Вторым спектаклем Някрошюса станет инсценировка рассказа Франца Кафки «Голодарь» – это копродукция театра Мено Фортас и «Балтийского дома». Формат предпремьеры (так выпускался когда-то някрошюсовский «Макбет») даст возможность увидеть движение мысли мастера в процессе работы.
Режиссер Эльмо Нюганен, некогда открытый для Петербурга именно на «Балтийском доме», привозит спектакль Городского театра Таллина под названием «Я любил немку» по роману классика эстонской литературы А. Х. Таммсааре (драматическая история о любви эстонца и немки в 1935 году). А дебютант фестиваля Хендрик Тоомпере покажет поставленные им в этом же театре «Мертвые души» по Гоголю.
Еще один старожил «Балтийского дома» – режиссер Римас Туминас и его вильнюсский Малый театр – покажет на фестивале драму Томаса Бернхарда «Минетти» о старом актере, который тридцать лет не выходил на сцену, однако все еще мечтает сыграть напоследок короля Лира. В этой душераздирающей истории главную роль играет Владас Багдонас, актер, без которого фестиваль «Балтийский дом» трудно представить. Молодой режиссер Габриэле Туминайте (дочь Римаса Туминаса) дебютирует на фестивале с эрдмановским «Самоубийцей».
Латвийский национальный театр намеревается удивить Петербург своим «Идиотом» в постановке Владислава Наставшева, а шведский театр КЕФ представит «Саундтрек моей жизни» – историю одного года из жизни странствующего артиста. Это моноспектакль тромбониста и актера Элиаса Файнгерша. И единственный спектакль, как сказали бы на заре «Балтийского дома», представителей «дальнего» европейского зарубежья.
На нынешнем фестивале «дальнее зарубежье» выглядит совсем по-другому. «Театр # 13» из китайского Гуанчжоу покажет два спектакля: «Воскресение» по Льву Толстому в постановке петербургского актера и начинающего режиссера Леонида Алимова и «Что скрывает ложь» худрука театра Ван Сяоди по пьесе Юй Жунцзюй.
Из любопытных внесценических событий «Балтийского дома» стоит отметить квест «25 шагов», посвященный истории фестиваля, в котором три команды отправятся в «бродилку» по Петербургу.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (5540) от 09.09.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии