Черно-белая жизнь в Мраморном дворце

В Мраморном дворце Русский музей развернул очередную, пятую по счету, Фотобиеннале современной фотографии.

Черно-белая жизнь в Мраморном дворце | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

По сравнению с той, что открывала проект десять лет назад, нынешняя не слишком велика. Не два этажа, а анфилада залов, в которой разместилось около четырех сотен снимков почти трехсот авторов из семидесяти одного населенного пункта страны. География - от Екатеринбурга до Калининграда.

В современной художественной жизни фотография - явление заметное и разнообразное. Русский музей процесс отслеживает, демонстрирует и позволяет публике делать сравнения. В том же Мраморном дворце зрители видели выставки из музейных крупных и провинциальных собраний, частных коллекций, представлявшие историю фотографии с 1860 - 1940-х годов.

Фотобиеннале задумана как регулярный показ того, что сегодня происходит в отечественном фотоискусстве. Опыт, возраст, профессиональные навыки авторов снимков значения не имеют. Они свободны в выборе тем, техник, жанров, стилистических направлений. Единственное ограничение - российское гражданство.

Для удобства зрителей материал выставки сгруппирован тематически: «Город», «Натюрморт», «Ню», «Пейзаж», «Повседневность», «Портрет».

Первое впечатление - все, что есть в информационном пространстве, присутствует в залах. На снимках дети, ветераны, обнаженная натура... Много традиционных фотографий, редко авторы рассказывают какую-то историю. Характерная черта - снимки по большей части черно-белые. С цветом работать сложно, когда появляется удачный образец, это радует глаз.

- Тематически выставка - отражение взгляда общества на процессы, в нем происходящие, - говорит заведующая сектором современной фотографии Русского музея Светлана Зинченко. - Мы не сосредотачивались на поиске новых имен. Авторы присылают изображения, если файл отобран, определяется имя. Кроме темы важно качество фотографии. Музей обращает внимание на технику исполнения, это единственное, чем можно выделиться. Превалирует цифровая фотография. Надо аккумулировать и сохранять интерес к аналоговым техникам.

На вернисаже не раз звучал вопрос: в чем отличие этой выставки от предыдущей? Общее ощущение - мало энергии. Журналисты упражнялись в поисках обозначения новых разделов для следующей биеннале: любовь, страсть, возможно, политика... Именитые фотографы вспоминали Александра Родченко, в том смысле что «все лучшее придумано до нас». Впрочем, у каждого среди участников выставки были фавориты.

Фотография, как кино, живопись или скульптура, - в ожидании прорыва. Организаторы биеннале зависят от материала, который им присылают. Не исключено, в архиве у фотографа где-нибудь во Владивостоке или Екатеринбурге лежат снимки, которые ждет музей.

#фотография #выставка #Мраморный дворец

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (6377) от 11.02.2019 под заголовком «Черно-белая жизнь».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?