Фестиваль «Дягилев. P. S.» - 2018 завершился. Что дальше?

Концертом в Александринском театре завершился IX международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.». Накануне его организаторы во главе с арт-директором Натальей Метелицей встретились с критиками и журналистами, чтобы подвести итоги, а также рассказать о фестивале будущего года - десятом по счету, юбилейном.

Фестиваль «Дягилев. P. S.» - 2018 завершился. Что дальше?  | Иллюстрация Jack-Q/shutterstock.com

Иллюстрация Jack-Q/shutterstock.com

На встрече было много красивых людей с балетной выправкой - хореограф из ЮАР Дада Масило, поразившая петербуржцев своей версией «Жизели», известный французский мастер Анжелен Прельжокаж, шведская танцовщица, жена и муза балетмейстера Матса Эка Ана Лагуна, руководитель балетной труппы «Урал Балет Опера» Вячеслав Самодуров.

Чернокожая волшебница Дада Масило, в красном, с крупными серьгами в ушах, лучилась энергией. Она родилась в ЮАР, танцами стала заниматься с 12 лет, училась балету в Брюсселе. А потом стала работать как хореограф. Сейчас ей 32 года, она известна всему балетному миру.

- Если честно, мне поначалу не очень нравилось ставить балеты, это очень тяжелая работа, - рассказала она. - Но в последнее время она меня увлекла. Особенно интересно делать новые интерпретации классических балетов - таких как «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Жизель».

В Петербург она привезла как раз «Жизель».

- В Жизели меня привлекла ее сила, которая сочетается с наивностью и невинностью, - рассказала Дада о спектакле, который был показан на сцене БДТ. В нем соединились современный танец, фольклор, жанровые сценки и жгучий темперамент обитателей Африканского континента. - Очень сложно было играть на этих столь разных свойствах ее личности, выразить их и физически, и эмоционально. А мои вилисы - они очень мстительные.

Мирта, королева вилис, предстала в спектакле как Сангома (так называют в Южной Африке шаманов, целителей), а вилисы - как духи, призывающие Жизель к мести. Ведь только отомстив, Жизель сможет освободиться от мира смертных и стать свободным духом.

По словам Натальи Метелицы, каждый из привезенных на фестиваль балетов уникален:

- Мне было интересно показать, как наследие Петипа отражается сегодня в разных культурах. Как хореографы той или иной страны привносят в классические балеты свой эпос, свою историю, ментальность.

И ей это удалось в полной мере: японская «Баядерка», южноафриканская «Жизель», норвежская «Неспящая красавица»...

Анжелен Прельжокаж специально для фестиваля поставил номер «Призрак» (публика увидела его на заключительном вечере балета).

- Я немного старше, чем Дада, - пошутил он на встрече. - И я чувствовал себя усталым после того, как поставил в Мюнхене балет «Гравитация», собирался немного отдохнуть. Но когда Наталья Метелица предложила мне сделать что-то для фестиваля, я не сильно сопротивлялся. Мне ведь интересен поиск нового языка в балете, новые интерпретации классики. А тут представился такой случай, как 200-летие Мариуса Петипа. Я назвал свой балет «Призрак». Он о призраках, которые по ночам являются Петипа, чтобы вдохновить его на создание новых балетов. Но можно интерпретировать название иначе: о призраке Петипа, который являлся по ночам мне (смеется).

Фестиваль «Дягилев. Постскриптум» выступил как сопродюсер этой постановки.

Пока это, скорее, эскиз, который впоследствии может превратиться в спектакль.

Конечно, собравшихся интересовали подробности о грядущем, десятом, фестивале «Дягилев. P. S.». Однако Наталья Метелица не стала раскрывать все карты. Да и программа фестиваля еще не определена, хотя переговоры уже ведутся, многое зависит от договоренностей, от бюджета.

Известно только, что юбилейный фестиваль будет посвящен собственно Сергею Павловичу Дягилеву, его наследию, а именно - «Русским балетным сезонам» и их влиянию на мировую культуру. Напомним, что первые балеты были показаны Дягилевым в Париже 19 мая 1909 года. Так что в 2019 году «Русским балетным сезонам» исполнится 110 лет.

По словам Натальи Метелицы, одной из тем фестиваля станет балет «Весна священная», который открыл новую страницу в истории танца. На встрече она обратилась к Дада Масило с предложением поставить «Весну священную» для будущего фестиваля:

- Дада, это не я прошу, это Дягилев вас просит!

В заключение Наталья Ивановна высказала сожаление о том, что в Петербурге до сих пор нет Дворца фестивалей. Поэтому приходится арендовать площадки, показывать балетные спектакли на сценах драматических театров, а это создает много проблем.

И напомнила, что в Театральном музее продолжает свою работу выставка «Петипа. Танцемания». Так что если вы еще не были там, обязательно приходите.

#Дягилев P.S. #фестиваль #танец

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (6333) от 30.11.2018 под заголовком «Чем нас удивят через год».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Павка Корчагин – святой или фанатик?
22 Мая 2017

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Квест на Парадной лестнице
11 Мая 2017

Квест на Парадной лестнице

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.