Человек, упавший на землю
Скончался британский музыкант Дэвид Боуи

ФОТО Neirtfy/shutterstock.com
Даты его прихода в этот мир и ухода из него по воле случая или судьбы закольцованы почти как сонет. За два дня до смерти от рака, 8 января, Боуи исполнилось 69 лет.
Как сообщил сын музыканта Дункан Джонс, Боуи скончался «мирно, в окружении родных и близких».
За два дня до смерти музыканта вышел его новый альбом Blackstar, оказавшийся последним в его творческой биографии. В нем – семь песен: это роковые композиции, баллады, фолк-песни и даже хип-хоп. Критики назвали новый диск лучшим в творческой биографии Боуи со времен 1970 года.
Когда Дэвид Боуи только начинал карьеру, еще не было клипов, а концерты не сопровождались мультимедийными эффектами. Потому артистичность, умение создавать яркие запоминающиеся и эпатажные внешние образы, перевоплощаться, владеть аудиторией имело огромное значение. Всеми этими качествами Боуи был наделен сполна. Его даже называли «хамелеоном рок-музыки». К этому прилагалась его оригинальная утонченная красота, которая впоследствии превратила музыканта в икону стиля.
Самым известным сценическим имиджем Боуи стал Зигги Стардаст – вымышленный рок-музыкант, который верит, что мир спасет музыка.
Во многом благодаря Боуи, который великолепно выглядел и в мужском, и в женском образах, в моду вошел стиль унисекс. На обложке своего знаменитого альбома «Человек, продавший мир» Боуи красовался в женском платье.
Неудивительно, что Дэвид Боуи сумел добиться признания как актер. На голливудской Аллее славы есть его звезда.
Он начал кинокарьеру в середине 1970-х, сыграв инопланетянина в фильме «Человек, который упал на Землю».
В 1978 году он исполнил главную роль в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо». Картина эта в какой-то мере историческая для кинематографа, ведь в ней снялась Марлен Дитрих, после чего актриса оставила мир кино. В известном фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» Боуи
создал образ Понтия Пилата. В сериале Дэвида Линча «Твин Пикс: огонь, иди за мной» (1992) мы видели его в роли агента Филлипа Джеффриса, который произносит ключевую реплику: «Это был сон. Мы живем во сне».
Дэвид Боуи входит в первую тридцатку в списке ста величайших британцев.
Еще в 1996 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла.
В 2004-м журнал Rolling Stone поставил Дэвида Боуи на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей всех времен» и на 23-е среди лучших вокалистов всех времен.
Но значат ли что-нибудь эти цифры для миллионов его поклонников? Для них Боуи останется первым и единственным.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 002 (5619) от 12.01.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии