Человек счастливой судьбы. Исполнилось 110 лет со дня рождения Сергея Михалкова
13 марта исполнилось 110 лет со дня рождения писателя, поэта, баснописца Сергея Михалкова.

ФОТО Википедии / Kremlin.ru / CC BY 4.0
С 18 по 21 марта в Сестрорецке, в Центральной детской библиотеке, носящей его имя, пройдет фестиваль детского чтения «Рецепт счастливого человека» (6+).
Гостей ждут творческие встречи с детскими писательницами Викторией Ледерман и Наталией Волковой, художниками Ниной Любавиной и Ириной Маковеевой, актерами Александром Давыдовым и Анастасией Паниной.
Сергей Михалков работал практически во всех литературных жанрах: поэзия, проза, драматургия… Он писал сценарии фильмов и мультфильмов. А славу ему принесли произведения для детей. В 1935 году увидела свет знаменитая поэма «Дядя Степа».
Во время Великой Отечественной войны Сергей Михалков был военным корреспондентом нескольких газет. За создание сценария кинокартины «Фронтовые подруги» поэт был впоследствии удостоен Государственной премии. В 1943 году Сергей Михалков принял участие в конкурсе на написание Гимна СССР. Его вариант гимна был утвержден.
После Победы Сергей Михалков вернулся к излюбленной детской тематике, преимущественно сочиняя произведения для малышей. Он попробовал себя в жанре басни. Опыт вышел весьма удачным, Сергей Владимирович написал более 200 басенных стихотворений.
Михалков активно занимался написанием сценариев для мультипликационных фильмов. Именно ему мы обязаны появлением таких добрых и веселых советских мультиков, как «Здесь не кусаются», «Охотничье ружье», «В Африке жарко», «Как старик корову продавал», «Зайка-Зазнайка». И, конечно, мультфильмов о дяде Степе.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7376) от 17.03.2023 под заголовком «Человек счастливой судьбы».
Материалы рубрики
ТЮЗ осуществит проект «Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева в странах СНГ»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии