Чего ищет охотник
Первая в Петербурге выставка работ современного иранского художника открылась в Мраморном дворце Русского музея. На вернисаже собралась очень разная публика – от доктора искусствоведения Альберта Костеневича до доктора экономических наук Бориса Жихаревича.
РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА
Реза Деракшани привез в Петербург 50 картин, созданных в последние три года. Художник родился в 1952 году в маленькой деревне Сангасар на севере Ирана, в том месте, где на Великом шелковом пути пересекались разные народы и культуры. В девять лет мальчик получил первый заказ, в 19 – получил первую персональную выставку в Тегеране. После иранской революции уехал в США, сейчас живет и работает на несколько стран в разных частях мира.
Деракшани соединяет в своем искусстве традиции ярких персидских миниатюр и классический абстракционизм ХХ века. На вопрос нашей газеты о «корнях» художник заметил, что испытал влияние Кифера, Рихтера, Клементе, но ему не нравятся прямые сопоставления. Это загоняет в узкие рамки, а он пытается соединить в своих картинах Восток и Запад. «Я работаю на интернациональном языке, перевод моему искусству не требуется», – сказал Деракшани на вернисаже.
Художник никогда не делает эскизов или набросков, объясняя это тем, что он еще и музыкант-импровизатор, играющий на традиционном персидском инструменте – танбуре (разновидность лютни). Поэтому предпочитает импровизировать и на холсте.
Основой выставки стала большая «Охотничья серия». Автор понимает охоту метафорически: как ратный подвиг, как духовный поиск и даже как жертвенность. Одна из лучших картин на выставке, вынесенная на обложку каталога, называется «Охота на охотника». «Серебряная охота» длиной 5,5 метра с людьми на санях и оленями выглядит фреской из жизни народов Крайнего Севера. Картины «Ледяные короли» и «Король в изгнании», как и вся «королевская серия», напоминают не только о биографии художника, но и судьбе многих изгнанников.
Выставка Деракшани будет открыта по 25 июля.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (5711) от 30.05.2016.
Комментарии