Чего ищет охотник
Первая в Петербурге выставка работ современного иранского художника открылась в Мраморном дворце Русского музея. На вернисаже собралась очень разная публика – от доктора искусствоведения Альберта Костеневича до доктора экономических наук Бориса Жихаревича.

РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА
Реза Деракшани привез в Петербург 50 картин, созданных в последние три года. Художник родился в 1952 году в маленькой деревне Сангасар на севере Ирана, в том месте, где на Великом шелковом пути пересекались разные народы и культуры. В девять лет мальчик получил первый заказ, в 19 – получил первую персональную выставку в Тегеране. После иранской революции уехал в США, сейчас живет и работает на несколько стран в разных частях мира.
Деракшани соединяет в своем искусстве традиции ярких персидских миниатюр и классический абстракционизм ХХ века. На вопрос нашей газеты о «корнях» художник заметил, что испытал влияние Кифера, Рихтера, Клементе, но ему не нравятся прямые сопоставления. Это загоняет в узкие рамки, а он пытается соединить в своих картинах Восток и Запад. «Я работаю на интернациональном языке, перевод моему искусству не требуется», – сказал Деракшани на вернисаже.
Художник никогда не делает эскизов или набросков, объясняя это тем, что он еще и музыкант-импровизатор, играющий на традиционном персидском инструменте – танбуре (разновидность лютни). Поэтому предпочитает импровизировать и на холсте.
Основой выставки стала большая «Охотничья серия». Автор понимает охоту метафорически: как ратный подвиг, как духовный поиск и даже как жертвенность. Одна из лучших картин на выставке, вынесенная на обложку каталога, называется «Охота на охотника». «Серебряная охота» длиной 5,5 метра с людьми на санях и оленями выглядит фреской из жизни народов Крайнего Севера. Картины «Ледяные короли» и «Король в изгнании», как и вся «королевская серия», напоминают не только о биографии художника, но и судьбе многих изгнанников.
Выставка Деракшани будет открыта по 25 июля.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (5711) от 30.05.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии