Чайковский возвращается с оркестром
Сегодня в Большом зале петербургской Филармонии состоится концерт Губернаторского оркестра Санкт-Петербурга, посвященный 70-летию коллектива. Он начнется исполнением Первой симфонии Петра Чайковского, которое станет символичным

ФОТО Molodec/shutterstock.com
Накануне на пресс-конференции, посвященной юбилею, председатель комитета по культуре Константин Сухенко торжественно обещал оркестру поддержку и помощь во всех начинаниях. У многих в памяти бурные события осени 2013 года, когда всерьез обсуждался вопрос «оптимизации» путем слияния нескольких петербургских музыкальных коллективов, после чего Губернаторский оркестр фактически прекратил бы свое существование. В этой истории поставлена точка.
По поводу оптимизации, которую объясняли дефицитом музыкантов, главный дирижер оркестра Станислав Горковенко заметил: музыкантов в Петербурге хватает, недавно при наборе в оркестр был конкурс. Небольшой – 2 – 3 человека на место, но сам факт показательный.
По словам Александра Радева, заместителя директора оркестра по концертной деятельности, задача оркестра играть как можно больше самой разной музыки – классической и современной академической, популярной у слушателей киномузыки, исполнять детские оперы. Причем делать это на самых разных площадках – в Шереметевском и Мраморном дворцах, атриуме Главного штаба, концертном зале «Колизей». 16 декабря в «Колизее» состоится концерт из произведений современных итальянских композиторов.
Главное событие года для оркестра должно произойти 25 декабря. Как сообщил нашей газете директор оркестра Виктор Воротников, в этот день должны объявить о создании в Петербурге центра музыкальной культуры «Чайковский» с концертным залом, библиотекой, фонотекой.
В перспективе центр может заняться памятником композитору, созданием музея, радиоканала классической музыки, летнего фестиваля «Чайковский». Имя композитора должно стать таким же брендом Петербурга, каким является Шопен в Варшаве, Моцарт в Зальцбурге, Штраус в Вене.
Современное законодательство очень усложнило процесс создания новых государственных учреждений. Поэтому городские власти приняли решение организовать «Чайковский» на базе уже существующей структуры, таковой станет Губернаторский оркестр.
Если удастся договориться с Росимуществом, а понимание со стороны федералов имеется, то центр расположится в здании на Большой Морской улице, 45, которое занимает Союз композиторов Петербурга, и будет работать с ним в полном контакте. Заодно будет решена старая проблема – Союз композиторов как общественная организация не имеет достаточных средств для содержания здания-памятника и вынужден заниматься сдачей его в аренду и искать иные законные способы заработать.
Одновременно Губернаторский оркестр получит свою постоянную площадку, в которой остро нуждается.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6568) от 19.10.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии