Чайковский как духи и как браслет
Дизайнер одежды Елена Бадмаева отличается редкой для людей ее профессии ясностью мысли. Всегда понятно, что она хочет показать, как родилась та или иная идея и какова конечная цель. К реализации своих замыслов она привлекает широкий круг людей разных профессий. Ее поддерживают охотно, потому что Елена имеет дар убеждения и умеет найти точки пересечения интересов людей из разных сфер – бизнеса, политики и искусства. Это редкий менеджерский талант – нажимать на правильные клавиши, извлекая внятную всем бодрящую мелодию. Такие энергичные марши полезны в нашем довольно сонном городе.

«Пиковая дама» давала модельеру широкий простор для интерпретаций. Елена Бадмаева выбрала классику.
ФОТО Владимира ДРОЗДИНА предоставлено пресс-службой So Serious Fashion
И «клавиши», и «мелодия» возникли в тексте не случайно. Только что в Манеже Кадетского корпуса Елена Бадмаева показала эффектную маленькую коллекцию «Пиковая дама», посвященную 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Премьеру поддержали городская администрация, крупная компания, которая возводит на Петроградской стороне элитное жилье, художники, которые занимаются высокими технологиями (3D-mapping), Гильдия парфюмеров, создавших для Елены в рамках проекта аромат «Чайковский», создатели бижутерии, стилисты, рестораторы, дилеры по продаже автомобилей... Не говоря уже о творческих сотрудниках – режиссере Сергее Луковском и петербургском композиторе Кимбаре, который помог музыке юбиляра Петра Ильича звучать так, как следовало в нужный Елене день и нужный час.
В результате показ стал называться проектом, получил эпитет «мультикультурный» и определение «содержательное инновационное шоу». В пресс-релизе даже утверждается, что проект «направлен на укрепление статуса Санкт-Петербурга как культурной столицы страны. Он призван содействовать росту престижа культуры и ее исторического наследия в России, развивать новые направления искусства путем синтеза разных видов художественной активности и технических достижений... Преследуя эту цель дизайнер выводит костюм из рамок модного потребления на уровень искусства».
Если с высоты этого пиаровского полета все же спуститься непосредственно к подиуму, то можно было заметить бесспорную дизайнерскую удачу – белые кожаные браслеты-бабочки, напоминающие одновременно и галстуки-бабочки дирижеров, и белые манжеты гимназисток. Этот аксессуар, тоже названный «Чайковский», достоин стать сувениром и хитом, во всяком случае на худеньких длинноруких моделях такие «манжеты» смотрелись замечательно.
Коллекция была выдержана в классических цветах – черном, белом и алом. На длинных вечерних платьях красовались вышитые музыкальные инструменты (алый рояль на белом платье, белый – на черном), а также изображения игральных карт – красные и черные тузы, трефы и пики. Так же логично и прямолинейно обыгрывались формы смокинга и фрака с их атласными лацканами и жестковатыми конструкциями.
Дизайнерское высказывание было весьма лаконичным и понятным самой широкой публике, модели – бодрыми, новый аромат приятным, задник в формате 3D создавал активный фон – на нем сменяли друг друга изображения музыкальных инструментов, петербургские лестницы и колонны, дом, где жил Чайковский, игральные карты... Никакой мистики. Все было солидно, классично и культурно. Короче, праздник удался, Чайковский не пострадал.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (5481) от 18.06.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии