Портрет примы: Виктория Терешкина

Среди деятелей искусств, недавно награжденных званием «Народный артист Российской Федерации», оказалась прима-балерина Мариинского театра.

Портрет примы: Виктория Терешкина | Фото: Мариинский театр / Наталья Разина / 2014 год

Фото: Мариинский театр / Наталья Разина / 2014 год

Природа не обидела эту балерину ни статью, ни темпераментом, ни обаянием, что важно для танцовщицы, занимающей уже много лет одно из ведущих положений в труппе. Терешкина была и остается неповторимой - элегантная удлиненность линий, огромный шаг, полетный прыжок, стремительность туров и умение властно притягивать к себе зрительское внимание. И ко всему внутренняя собранность, умение подвергнуть анализу и успех, и просчет.

Терешкина окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой по классу профессора Марины Александровны Васильевой, педагога требовательного и мудрого, закаленного в сложном репертуаре академического театра. С юных лет Виктория усвоила благородный стиль петербургской школы танца, безукоризненность технического исполнения.

Ее путь в искусство начался в Красноярске, где Виктория с четырех лет занималась художественной гимнастикой. Уже тогда она узнала, что такое поражение и что такое победа. Там она и решила стать балериной, поступив в Красноярское хореографическое училище. В Петербург, куда ее пригласили для завершения образования в Академии Вагановой, она приехала в шестнадцать лет, одна, без родительской опеки.

После окончания академии юную балерину приняли в труппу Мариинского театра, где уже в первый сезон ей поручили роль Худышки, злой сестры Золушки, в балете Алексея Ратманского. В том же спектакле были заняты Диана Вишнева и Юлия Махалина. И танцевать с ними в одном ансамбле стало немалым испытанием для юной балерины. Но еще большим «тестом на прочность» стали гастроли в Англии, когда Терешкиной в срочном порядке пришлось заменить отсутствующих звезд и подготовить партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Молодая танцовщица отлично справилась с ролью, которая навсегда вошла в ее репертуар.

Количество партий, исполненных балериной, не счесть. Она участвовала почти во всех премьерах театра, создав образы в сочинениях таких разных мастеров, как Мариус Петипа и Джордж Баланчин, Юрий Григорович и Анжелен Прельжокаж, Фредерик Аштон и Уэйн Макгрегор. Среди этой галереи характеров и судеб есть у артистки и свои предпочтения. Словно вихрь появляется на сцене ее Китри в балете «Дон Кихот», ее выход - это и вызов, и обещание тех хореографических сокровищ Петипа, которые она рассыпает перед зрителями. Каждый испанский мотив танцовщица метит прыжком, с азартом взмывает на гребне его набежавших волн...

В мир трагических переживаний погружает зрителей танцовщица в образе царицы Мехменэ Бану в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви». Рисунок танца, то острый, как восточная клинопись, то певучий и нежный, исполнен силы чувств. В этой партии танец Терешкиной покоряет великолепно координированным телом, упругостью туго, как тетива, натянутых рук, движениями, вибрирующими, словно летящая стрела.

В балете Джорджа Баланчина «Драгоценности» «Бриллианты» с участием Терешкиной (на снимке) занимают ведущее место. Рафинированный классический танец она наполняет светлой печалью, все эмоции внутри, лишь тень улыбки - знак невозможного счастья.

Одна из последних премьерных ролей Терешкиной - Хозяйка Медной горы в балете Юрия Григоровича «Каменный цветок». Роль словно создана для Терешкиной, танцовщица блистает в этой партии, она неотразимо притягательна и в облике ящерицы, и в образе любящей женщины. Впервые после легендарной Аллы Осипенко, выступившей на премьере в 1957 году, партия Хозяйки нашла идеальную исполнительницу.

Виктория Терешкина гармонична не только на сцене, но и в жизни, мудро сочетая сцену и семью. Ее муж Артем Шпилевский, выпускник Академии Вагановой, танцевал в Мариинском театре, в театрах Германии, Кореи, завершив свою карьеру в Большом театре России. Он окончил Институт международных отношений и открыл свой бизнес. В семье растет дочь, которой родители дали древнеславянское имя Милада, сочетающее два слова «милая» и «ладная». Эти слова вполне подходят и для определения характера и духовного склада самой Виктории Терешкиной. 

Материал был опубликован в газете под № 091 (6200) от 24.05.2018 под заголовком «Бриллиант из россыпи драгоценностей».

#балет #Мариинский театр #портрет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (6200) от 24.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?