В театре «Карамболь» представили «Большой секрет для маленькой компании»

В театре «Карамболь» состоялась премьера музыкальной истории «Большой секрет для маленькой компании» по песням Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц в режиссуре Антона Оконешникова.

В театре «Карамболь» представили «Большой секрет для маленькой компании» | ФОТО Александра КАРНАКОВА предоставлено пресс-службой театра «Карамболь»

ФОТО Александра КАРНАКОВА предоставлено пресс-службой театра «Карамболь»

Трепетно-нежный, пропитанный добротой и фантазией кукольный мультфильм «Большой секрет для маленькой компании» 1979 года сегодня помнят далеко не все мамы и папы, но современные бабушки с дедушками наверняка с ним знакомы. Не случайно в новом спектакле театра «Карамболь» именно дедушка Ваня (Игорь Елькин) стал главным героем. Ему показалось, что проводить день рождения, уткнувшись в игровые гаджеты, неинтересно, и он предложил ребятам «во что-нибудь поиграть, что-нибудь придумать или погулять». Детей это лишь раздражило. «Прогрессивная школьная молодежь» решила от дедушки избавиться. В шутку, конечно, но дедушка принял все за чистую монету. И он исчез вместе с любимым воздушным шариком...

Его внучата Ася и Вася, потерявшие вместе со своими гаджетами радость жизни, кинулись на поиски деда, попав в страну дедушкиного детства. А там его иначе как «умницей и прелестью» не называли: для своих игрушек - мишки с пятью олимпийскими кольцами, резинового ежика и деревянного пони - он был большим любимым другом.

Анастасия Букреева написала пьесу, в сюжет которой виртуозно вписала истории героев стихотворений Юнны Мориц, а режиссер Антон Оконешников поставил легкий, изобретательный, стремительно несущийся к счастливой развязке спектакль. Кто бы мог подумать, что все эти милые и содержательные песенки (педагог по методике обучения игры на фортепиано в консерватории рекомендовала читать детям стихи Мориц для развития воображения) могли стать основой для остросюжетной детективной истории со счастливым концом. В сценографии Таисии Хижа спектакль обрел неповторимую фактуру, сочетавшую реальное и виртуальное, картонное и анимационное, что в совокупности будоражило воображение, причудливо связывая прошлое, настоящее и будущее. Картонные крылья лошадей, гигантские иголки ежа, маски собак, барашков, козликов и прочих обитателей сказочной страны хотелось срочно бежать делать дома, чтобы создать свою страну детства и спрятаться в ней от взрослых бурь.

Эта, казалось бы, простая история воспоминаний, построенных, словно из кубиков, из песен, уносящих нас по волнам памяти, открывала ошеломляющую правду о смене поколений и эпох. И в самом деле, мы до сих пор не до конца осознали то, что произошло с нами, не поняли, как в наше сознание внедрилась цифровая реальность, нарушив прежние привычные связи. В незамысловатых диалогах детей и дедушки Вани слышалась целая философия: «У вас же ничего этого не было! - Это у вас сейчас ничего нет, а у нас все было». Парадоксально в образах пони, олимпийского мишки и резинового ежа были угаданы главные игрушки советских детей. Взрослые слушатели бурно дискутировали в антракте о том, какие у них были мишки, лошадки и прочие любимцы.

Страсти подогревались еще и крутым поворотом, которым завершилось первое действие: пони принесла себя в жертву трем пусть игрушечным, но волкам. Режиссер вслед за автором пьесы не побоялся поставить жутковатую сцену: волки готовились к пожиранию двух главных героев-детей... Но не успели они занести над ними гигантские вилки и ножи, как на сцену ворвался розовый танк с хулиганистой бабушкой (Лилия Дыткова) в костюме индейца, а из пушек вывалились ромашки...

На счастье детей и их родителей, в театре «Карамболь» работают красивые артисты - как взрослые, так и дети. В «Большом секрете» это были и прекрасные Ася с Васей - Вероника Антипина и Саша Якименко. Трио любимых игрушек сложилось при участии Юлии Коровко (Пони), Дмитрия Стефанова (Ежик) и Андрея Котова (Медведь). Неотразимой получилась мудрая Сова Дуся у Лины Нова, дуэт лошадей-аристократов образовался у Ольги Левиной и Сергея Коровина, а Мирослав Федючек с Ольгой Головиной явили эксцентричный дуэт кошек-мореходов.

Автор музыкальной редакции этих песен для театра и музыкальный руководитель спектакля Ирина Брондз создала элегантные аранжировки никитинских песен, с любовью исполненных оркестром под управлением Сергея Тарарина. Песни стройно и логично выстроились в сценарный ряд, его изящно прослоил танцами хореограф-постановщик Владимир Романовский. Вальсовую «Балладу о щепке» со словами: «Там, где в зеленый осколок стекла детство глядит изумленное» и «Если не спится - считайте до трех, ну максимум до полчетвертого» - сделали лейтмотивом спектакля.

С этим осколком счастливого детства и уходили со спектакля растроганные взрослые зрители. Многие, вероятно, размышляли над словами новой песни «Волшебник», сочиненной Сергеем Никитиным специально для этого спектакля. Там пелось о том, как важно без помпы делать волшебство, после которого нужно «тихонечко уйти». Сам композитор был на премьере и не стеснялся слов восхищения от увиденного и услышанного.

#театр #Карамболь #дети

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 051 (6404) от 21.03.2019 под заголовком «Большой секрет «Карамболя»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?