Большой дебют Анны

Анна Нетребко впервые выступила на исторической сцене Большого театра в заглавной партии в премьере оперы «Манон Леско» Пуччини в постановке Адольфа Шапиро. Кавалером де Грие стал муж певицы - лирико-драматический тенор Юсиф Эйвазов, за пультом стоял еще один дебютант - итальянец Ядер Биньямини. Опера «Манон Леско» Пуччини прежде в Большом театре никогда не ставилась.

Большой дебют Анны | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

Оперная дива номер один смогла выступить на сцене главного оперного театра страны лишь спустя долгие годы после начала ее ослепительной карьеры в Мариинском театре. Большому театру Анна досталась в момент расцвета, с гигантским багажом разнохарактерных партий, с колоссальным артистическим опытом. Напевшись Виолетт, Джильд, Адин, Сюзанн, Мюзетт, перейдя от них к моцартовской донне Анне, к королевской стати «Анны Болейн» Доницетти, пройдя искушение сложнейшей Татьяной в «Евгении Онегине» Чайковского, побывав в глубоком омуте партии леди Макбет в опере Верди, Анна взошла на вершину репертуара лирико-драматического сопрано - Манон Леско - победительницей. Опера, несмотря на то что принадлежит к раннему периоду творчества композитора, являет апогей избыточности стиля Пуччини, не пожалевшего ни фантазии, ни певцов, для которых ее написал.

Благодаря своему громадному опыту Анна предстала в этой опере актрисой неисчерпаемых возможностей, готовой с легкостью быть и наивной девочкой, и пылко влюбленной, и искусительницей, и жестоко страдающей женщиной, которую ждет смерть в финале. По части разнообразия красок и интонаций Анна, пожалуй, превзошла своих великих предшественниц.

Режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль про нас с вами, про шелуху и суету, исчезающие как тлен перед силой и бессмертием любви. Перед зрителем возник белый игрушечный город детства, будто вырезанный из картона. Длинноволосая брюнетка Манон появилась в белом платьице выше колен, в кедах, вязаной шапочке, с пухлой куколкой в руках - символом инфантильности современных подростков. «Париж» Манон был больше похож на витрину московского ЦУМа: куколка превратилась там в гигантскую, страшноватую «куклу Машу», ставшую не только эмблемой спектакля, но и аттракционом - медленно шевелились толстые ручки, хлопали глазки. Ближе к концу действия ее облепили мерзкие насекомые разных мастей, которые слетелись на запашок «парижско-московской красоты». Режиссер не побоялся направить в зал огромное плазменное зеркало, словно давая посмотреться в него «великим мира сего» с их женами и подругами, любительницами роскоши. В этом действии Анна выставила на первый план комическое дарование, богатую мимику и пластику. Поэтичный де Грие с его чистым сердцем в исполнении тенора Юсифа Эйвазова магнетизмом своего необъятного голоса пытался вырвать Манон из плена.

Резюме Пуччини было суровым: подлинная любовь возможна лишь вдали от суеты и по силе своей равносильна смерти. Анна и Юсиф медленно шли вдвоем по пустой сцене к ее краю, в сторону зрителей, с каждой нотой убеждая в подлинности чувств друг к другу.

В Петербурге эту влюбленную пару ждут на «Звездах белых ночей», где для них поставят оперу Чилеа «Адриана Лекуврёр».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (5815) от 24.10.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.