Большой дебют Анны
Анна Нетребко впервые выступила на исторической сцене Большого театра в заглавной партии в премьере оперы «Манон Леско» Пуччини в постановке Адольфа Шапиро. Кавалером де Грие стал муж певицы - лирико-драматический тенор Юсиф Эйвазов, за пультом стоял еще один дебютант - итальянец Ядер Биньямини. Опера «Манон Леско» Пуччини прежде в Большом театре никогда не ставилась.

ФОТО предоставлено пресс-службой театра
Оперная дива номер один смогла выступить на сцене главного оперного театра страны лишь спустя долгие годы после начала ее ослепительной карьеры в Мариинском театре. Большому театру Анна досталась в момент расцвета, с гигантским багажом разнохарактерных партий, с колоссальным артистическим опытом. Напевшись Виолетт, Джильд, Адин, Сюзанн, Мюзетт, перейдя от них к моцартовской донне Анне, к королевской стати «Анны Болейн» Доницетти, пройдя искушение сложнейшей Татьяной в «Евгении Онегине» Чайковского, побывав в глубоком омуте партии леди Макбет в опере Верди, Анна взошла на вершину репертуара лирико-драматического сопрано - Манон Леско - победительницей. Опера, несмотря на то что принадлежит к раннему периоду творчества композитора, являет апогей избыточности стиля Пуччини, не пожалевшего ни фантазии, ни певцов, для которых ее написал.
Благодаря своему громадному опыту Анна предстала в этой опере актрисой неисчерпаемых возможностей, готовой с легкостью быть и наивной девочкой, и пылко влюбленной, и искусительницей, и жестоко страдающей женщиной, которую ждет смерть в финале. По части разнообразия красок и интонаций Анна, пожалуй, превзошла своих великих предшественниц.
Режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль про нас с вами, про шелуху и суету, исчезающие как тлен перед силой и бессмертием любви. Перед зрителем возник белый игрушечный город детства, будто вырезанный из картона. Длинноволосая брюнетка Манон появилась в белом платьице выше колен, в кедах, вязаной шапочке, с пухлой куколкой в руках - символом инфантильности современных подростков. «Париж» Манон был больше похож на витрину московского ЦУМа: куколка превратилась там в гигантскую, страшноватую «куклу Машу», ставшую не только эмблемой спектакля, но и аттракционом - медленно шевелились толстые ручки, хлопали глазки. Ближе к концу действия ее облепили мерзкие насекомые разных мастей, которые слетелись на запашок «парижско-московской красоты». Режиссер не побоялся направить в зал огромное плазменное зеркало, словно давая посмотреться в него «великим мира сего» с их женами и подругами, любительницами роскоши. В этом действии Анна выставила на первый план комическое дарование, богатую мимику и пластику. Поэтичный де Грие с его чистым сердцем в исполнении тенора Юсифа Эйвазова магнетизмом своего необъятного голоса пытался вырвать Манон из плена.
Резюме Пуччини было суровым: подлинная любовь возможна лишь вдали от суеты и по силе своей равносильна смерти. Анна и Юсиф медленно шли вдвоем по пустой сцене к ее краю, в сторону зрителей, с каждой нотой убеждая в подлинности чувств друг к другу.
В Петербурге эту влюбленную пару ждут на «Звездах белых ночей», где для них поставят оперу Чилеа «Адриана Лекуврёр».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (5815) от 24.10.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии