Большое плавание Юсифа

Азербайджанский оперный тенор с европейской пропиской Юсиф Эйвазов, который в России известен прежде всего как жених Анны Нетребко, побывал на днях в Петербурге. Он был одним из гостей на юбилейном вечере выдающегося концертмейстера Мариинского театра Елены Матусовской в Концертном зале Мариинского театра. Юсиф ЭЙВАЗОВ рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ об опере, которая сближает, и о том, насколько важен в карьере оперного певца хороший концертмейстер.

Большое плавание Юсифа |   ФОТО предоставлено организаторами вечера

ФОТО предоставлено организаторами вечера

– Какие концертмейстеры играют важные роли в вашей карьере?

– В каждой стране, куда приезжаю выступать, я занимаюсь с разными концертмейстерами, у каждого беру что-то свое. В Италии это Саадат Исмайлова, в Австрии – Даниэл Зарге, в Нью-Йорке – Крег Рутенберг, в Петербурге – Ирина Соболева, в Москве – Женя Чеглакова. Я уверен, что успех каждой исполненной партии заключается в основательно заложенном фундаменте, а это не что иное, как работа концертмейстера. Существует огромная разница между звучанием рояля и оркестра, певец может петь без ошибок под рояль, но, выйдя к оркестру, наделать кучу ошибок. Вот тут и выясняется, насколько важна работа концертмейстера, который в процессе работы над партией может объяснить певцу, как будет звучать оркестр, как надо мыслить, как вести фразу. Я не ученик Елены Константиновны Марусовской, но благодаря Ане мы с ней подружились.

Идеальным же концертмейстером я мог бы назвать маэстро Риккардо Мути, который, сидя за роялем, тщательнейшим образом готовит с певцами партии. Он учитывает мельчайшие детали и нюансы, держит в голове звучание всего оркестра, блистательно знает наизусть партитуру оперы. В декабре этого года у нас с Аней будет небольшой концерт на фестивале в Равенне, где за роялем будет сам Мути. Мы исполним IV акт оперы «Манон Леско» Пуччини.


– Насколько мне известно, вы с Анной Нетребко и познакомились на репетициях премьеры новой постановки «Манон Леско» в Римской опере, где музыкальным руководителем выступил Риккардо Мути.

– Да, это очень дорогая нам опера. Для меня работа была безумно сложной, поскольку я единственный готовил партию без дублера на протяжении 60 дней репетиционного периода. Риск был, но я справился. Аня приехала в Рим позже, после выступления на зимней Олимпиаде в Сочи, когда мы три недели уже репетировали. Она за две недели подготовила свою партию. Спектакль в результате получился очень хорошим. Мы спели шесть премьерных спектаклей, теперь «Манон Леско» вернется в Римскую оперу лишь через несколько лет. Мы с Аней безумно счастливы, что в следующем году повторим с Риккардо концертное исполнение «Манон Леско» в Зальцбурге, а в 2017-м там же исполним «Аиду». Я был ошеломлен, когда Риккардо, которого мы зашли поздравить после его концерта с Венским филармоническим оркестром в Зальцбурге, вдруг обернулся ко мне и сказал: «А ты будешь Радамесом. Но подготовишь эту партию только со мной». Я бесконечно благодарен этому человеку, который в меня поверил. Благодарен и его жене Кристине, с которой мы готовили «Отелло»: они дали мне путевку в жизнь, отправили в большое плавание.


– Кристина Мути примет участие в жюри вокалистов на конкурсе Чайковского.

– Это прекрасно, потому что она справедливая, понимающая, очень любит певцов, знает всю кухню не понаслышке. К тому же она неподкупная.


– Недавно вы дебютировали в Театро Филармонико в Вероне, где исполнили партию Туридду в «Сельской чести» Масканьи под управлением молодого маэстро Ядера Биньямини. Насколько для вас был важен этот дебют?

– Именно в Вероне в Театро Филармонико четыре года назад состоялся мой серьезный большой концерт, после которого начался итальянский период моей карьеры. Меня пригласили спеть Радамеса в «Аиде» Верди. Не так давно предложили выступить и на знаменитом оперном фестивале «Арена ди Верона» в операх «Трубадур» и «Аида» Верди. Партия же Туридду в «Сельской чести» очень показательна для тенора. Если за нее берется певец со скромными вокальными возможностями, то может надорваться, если же голос есть, то петь ее в целом не так сложно. Я получил огромное удовольствие от работы с очень талантливым дирижером Ядером Биньямини.


– Вы уже упомянули о совместном выступлении с Анной Нетребко в Зальцбурге. А что еще в планах?

– Летом следующего года запланирован «Трубадур» в берлинской Штаатсопер. Также в графиках наших выступлений «Турандот» Пуччини в Венеции и «Андре Шенье» Джордано в Лондоне. Есть планы выступить на фестивале Валерия Гергиева, он предложил мне исполнить Отелло. В следующем сезоне мы с Аней споем в опере «Адриана Лекуврер» Чилеа в Мариинском театре, а с дирекцией Большого театра скоро обсудим свое участие в «Манон Леско», которая там никогда не ставилась.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5428) от 31.03.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.