«Боги всегда одиноки...»
К 85-летию со дня рождения Аллы Ларионовой, одной из самых красивых и популярных актрис советского кинематографа (родилась 19 февраля 1931 года), «Петербург-кино» организует очередной спецпоказ.

ФОТО bogadeva1983/shutterstock.com
В этот день в кинотеатре «Фильмофонд» (Пискаревский пр., 32) можно будет посмотреть фильм «Анна на шее».
Молодая актриса прославилась после первого же своего фильма «Садко», где сыграла Любаву. Эта картина была удостоена на Венецианском кинофестивале приза «Серебряный лев». И все же главный фильм в карьере Ларионовой – экранизация рассказа Антона Павловича Чехова «Анна на шее», созданная режиссером Исидором Анненским в 1954 году. Актриса сыграла там главную роль.
В роли князя в картине снялся Александр Вертинский, вернувшийся в советскую Россию после длительной эмиграции. Вертинский ухаживал за юной красавицей, каждую неделю присылал ей корзины белой сирени. А на память о совместной работе подарил свою фотографию с надписью: «Помните, что вы обречены. И потому не разжалобливайте себя мыслями об одиночестве. Актер – всегда один. Но зато он бог! А боги всегда одиноки».
После фильма «Анна на шее», который посмотрели почти два миллиона зрителей, Алла Ларионова много ездила по миру. Однажды Чарли Чаплин предложил ей роль в своем фильме. Советские киноначальники не позволили ей принять предложение. Публика увидит фильм «Анна на шее» с пленки, что позволит погрузиться в атмосферу советского кинотеатра.
Показ фильма сопровождается лекцией киноведа Людмилы Платуновой. Начало сеанса в 19.00.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 030 (5647) от 19.02.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии