Богатыри павильонного масштаба

На экраны кинотеатров с шумом и помпой выпустили очередное историческое фэнтези под названием «Легенда о Коловрате».

Богатыри павильонного масштаба |

Авторы проекта (иначе увиденное и не назовешь) сделали все от них зависящее, чтобы привлечь публику в кинотеатры. В ход пошла настойчивая реклама - многочисленные интервью главного лица проекта продюсера и режиссера Джаника Файзиева. В них он заранее выписывал себе индульгенцию, комментируя возможные претензии: «Люди, которые ходят в кинотеатры учить историю, для меня дураки. Поэтому мне абсолютно все равно. Тем более что нас там особо упрекать не в чем с исторической точки зрения».

Сорежиссером фильма был приглашен Иван Шурховецкий. В прокат фильм выпустили в небывалом количестве копий. А чтобы несознательный народ, оглядывающийся на Тарковского, Германа и Сокурова, не роптал относительно качества увиденного на экране, на просмотр даже был приглашен президент страны...

Но подобные промоакции никак не избавляют авторов «Легенды» от упреков. Они заслужили их по полной программе - от всеми замеченной картошки (ее привез в Россию Петр Первый), до числа воинов в отряде Коловрата, которых было не полтора десятка (как в фильме), а 1300. Многие нестыковки и вовсе может заметить любой мало-мальски знакомый с отечественной историей зритель - от костюмов русских и батыевых воинов, одетых явно не по сезону, до того факта, что Евпатий в момент нападения ордынцев на Рязань находился от нее весьма далеко, в Чернигове.

Разумеется, между правдой исторической и правдой художественной бывает немалая разница. Но художественная правда должна быть убедительной, чего в данном случае нет и в помине. И никакие восторги относительно того, что фильм «Легенда о Коловрате» целиком снят с использованием технологии «хромакей», то есть в павильоне, увиденной фальши не искупают. Павильон специально строили для съемок. Актеры только размахивали на зеленом фоне мечами и палицами, а затем мастера компьютерных чудес «сочиняли» им боевую обстановку, подверстывая в кадр любую массовку по выбору режиссера. И это, увы, слишком очевидно на экране. Отсюда и эстетика визуального ряда, напоминающего очередную компьютерную игру, когда живые актеры, неестественно «дрыгаясь», двигаются в кадре будто персонажи анимационного кино. Да и сама «картинка» кажется бледной, неестественной. Снег, падающий на непокрытые головы Коловрата со товарищи, выглядит так, будто кто-то сверху сыплет искусственные снежинки.

Евпатий в исполнении артиста Ильи Малакова кажется странным, субтильным персонажем. У него в сознании постоянно перемешиваются сексуальные фантазии, воспоминания о ране, нанесенной в детстве монголами, и приступы вооруженной агрессии. Честно говоря, не очень хочется, чтобы поколение молодых зрителей, взращенное на компьютерных «стрелялках» и Гарри Поттере, представляло себе русских богатырей подобным образом. Единственная надежда - на творчество студии «Мельница», поставляющей на экраны российских кинотеатров анимационный цикл о трех богатырях, визуальный образ которых соответствует привычным былинным пропорциям героев.

В Сети полно отзывов, указывающих дуэту режиссеров на прямые заимствования из фильма «300 спартанцев» американца Зака Снайдера. Но авторов «Легенды о Коловрате», наверное, не смутишь. А смутишь ли тех ответственных лиц, которые выделяли на фильм деньги? Впрочем, понимаю, что вопрос риторический.

Стоит ли удивляться тому, что некие мальчики из неких городов, находясь в заморских землях, сегодня печалятся о судьбе тех, кто приходил на русскую землю с мечом, желая поработить живущий на ней народ. К счастью, батыево войско в фильме показано так, что хотя бы не внушает симпатий и сочувствия.

Нарисовать на компьютере, как известно, можно все что угодно. В том числе и всю нашу русскую историю.

#«Легенда о Коловрате». шоу #нестыковки

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?