Биобалет и Amore

Сегодня выступлением балета Лотарингии на сцене БДТ им. Г. Товстоногова завершит свою программу фестиваль «Дягилев. P. S.». А на уходящей неделе поклонники хореографического искусства увидели еще два замечательных балета.

Биобалет и Amore | Светлана Захарова и Денис Родькин в балете «Франческа да Римини». Photo by Alain Hanel предоставлено Principe PR Media

Светлана Захарова и Денис Родькин в балете «Франческа да Римини». Photo by Alain Hanel предоставлено Principe PR Media

Работы английского хореографа Уэйна Макгрегора в нашем городе представали в исполнении танцовщиков разных коллективов. Нынче мастер показал балет «АвтоБИОграфия» в прочтении своей собственной труппы. Примечательно, что в роли сопродюсера нового опуса Макгрегора выступил фестиваль «Дягилев. P. S.».

Уэйн Макгрегор - личность своеобразная, помимо танца его интересуют вопросы психологии, физиологии и генетики. В Англии хореографа называют «ученым сочинителем танца», подразумевая под этим его стремление передать в пластике природу генома отдельного человека, который представляет собою, по убеждению Макгрегора, «живой архив», где сливаются воедино воспоминания, документы и опыт индивидуума.

«АвтоБИОграфия» - балет очень личный: работая над ним, хореограф сотрудничал с генетиками, которые создали полную генетическую карту автора. Балет состоит из 23 эпизодов, по аналогии с числом пар хромосом человеческого генома.

Первую часть балета хореограф назвал «Аватара» - воплощение божественного в человеке. Один за другим появлялись на сцене танцовщики, каждый - в сольной вариации, которая символизирует отдельный ген. Рослые, с красивыми телами, они поражали пластикой, гибкостью, энергией, темпераментом. Вторая часть названа «Светящийся», где в потоках яркого света раскрываются тайники человеческой души. Постепенно сцена заполнилась танцовщиками, персонажи были символическими и реальными. Эпизоды почти натуралистические и возвышенно-обобщенные свободно располагаются в пространстве спектакля, подчиняясь прихотливой вязи ощущений постановщика. Для Макгрегора главное - процесс поиска смысла жизни, рисунок которой непредсказуем и требует от человека мужества, чтобы воспринимать все конфликты и контрасты творчества и бытия.

В иной хореографический мир погрузила зрителей программа Amore, состоящая из трех одноактных миниатюр и созданная специально для выдающейся балерины Светланы Захаровой, воспитанницы Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, прима-балерины Большого театра и этуали, покорившей весь мир. О ее творчестве написаны книги, сотни статей, опубликованы ее бесчисленные интервью. Танцовщица с радостью приняла предложение принять участие в интеллектуальном фестивале, освященном именем Дягилева. Зал Александринского театра был переполнен поклонниками балерины, некоторые еще помнят ее первые выступления на Мариинской сцене. Присутствовала в зале и старейший репетитор театра Ольга Моисеева, сыгравшая важную роль в становлении молодой танцовщицы.

Трагическую фреску «Франческа да Римини» на музыку Чайковского поставил хореограф Юрий Посохов, художник эмоционально открытый и всегда искренний. В партии Франчески Захарова вновь покорила совершенством формы, поражали ее словно выточенные скульптором ноги и стопы, поразительной красоты и выразительности руки. Ее Франческа - воплощение нежности, любви и жертвенности. Партнером Захаровой, ее Паоло, стал солист Большого театра Денис Родькин, в формировании которого как танцовщика и актера значительную роль сыграл Николай Цискаридзе.

Вторую миниатюру вечера «Пока не пошел дождь» на музыку Баха, Респиги и Пино-Кинтана сочинил известный хореограф Патрик де Бана. Героиня Захаровой словно всматривается в окно, за которым вот-вот должна разразиться гроза. Возлюбленные девушки в ярком исполнении Патрика де Бана и Дениса Савина создают вместе с ней любовный треугольник, где героине предстоит сделать нелегкий выбор «пока не пошел дождь», способный разрушить мечты и надежды. Спектакль заканчивается той же мизансценой, что и начинался: девушка сидит у стола, дождь прошел, но не принес облегчения, выбор не состоялся, впереди тоска и одиночество. Хореограф Маргерит Донлон объяснила странное название своего балета - «Штрихи без хвоста». Моцарт при сочинении 40-й симфонии использовал в партитуре свой авторский знак - перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбирать длительность их звучания.

Перед нами возник юный Моцарт-Захарова, одетая в дирижерский фрак, Моцарт - шалун, шутник, насмешник. Он произвольно и с юмором руководит своими музыкантами-нотами, прихотливо выстраивает их ансамблевые эпизоды, «перечеркивает» их, вовлекая в игру-забаву.

Светлана Захарова доказала еще раз, что она не только этуаль классического балета, но и замечательный интерпретатор опусов, созданных в стиле танца-модерн.

#«Дягилев. P. S.» #классика #модерн

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?