Билетик на память
В проходящем с 13 по 16 мая XVIII международном фестивале «Интермузей» принимает участие немало учреждений из Петербурга. И вполне вероятно, что соревноваться за внимание посетителей они станут не только экспозициями и развлекательными программами, но и такой утилитарной вещью, как входной билет.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
«Мне нравятся билеты красочные – они как открыточки. И память о поездке хранят...» – пишет по этому поводу одна из участниц социальных сетей. «У меня тоже есть пара билетов – я их храню вместе с открытками в отдельной коробке, – рассказывает другая. – Там входные билеты в музеи Петербурга, пластиковая карта на метро и билет на Scooter»...
И верно: многие из нас, побывав в музее (особенно если это учреждение известное), нередко хранят входной билет. Однако ни среди посетителей, ни среди самих музейщиков единого подхода к оценке его значимости нет. И если кто-то считает билет ничего не значащей «бумажкой», которая нужна лишь для контроля входа в учреждение, то другие – «лицом» музея. Но большинство уверены: красивый билет, несмотря на затраты, себя оправдывает. А если он имеет еще и изюминку – тем более. Например, в нью-йоркском «Метрополитен» используют билет-значок, а в некоторых других его превращают в часть увлекательного квеста, побуждая посетителя приходить в музей снова и снова.
«С первых дней открытия «Ужасов Петербурга» мы решили, что наш билет будет сувениром на память и специальной закладкой для книги: он выполнен на картонном носителе, имеет яркий дизайн и отрывную часть, – рассказывает директор музея Лариса Михайлова. – Наши посетители всегда оставляют его на память». Поэтому, даже когда наступили кризисные времена, здесь решили не переходить на более экономичный вариант билета.
Татьяна Пчелянская, заместитель директора по развитию Государственного музея истории религии, согласна: привлекающий внимание посетителя входной билет нужен обязательно. «Поэтому наши билеты представляют все разделы экспозиции, и если сегодня гость сконцентрировал внимание на католицизме, то, случайно взглянув дома на билет, завтра может заинтересоваться буддизмом. И вновь прийти в музей», – уверена она.
Директор Санкт-Петербургского музея кошки Анна Кондратьева честно признается, что хранит билеты из разных музеев мира. «На мой взгляд, они максимально точно передают ощущение от музея, его дух, – считает она. – С удовольствием отмечаю, что въездные визы (а именно так называются у нас входные билеты) вызывают бурю эмоций у гостей и, попадая в соцсети, выступают в качестве вирусной рекламы».
«Наш входной билет – это и визитная карточка музея, и «ходячая» информация о его услугах, – говорит исполнительный директор музея бабочек «Тропический рай» Екатерина Богданова. – Поэтому мы изготавливаем его на плотном картоне: такой билет и выглядит солидно, и качество печати на нем высокое». В этом музее входной билет считают обязательной частью бренда и прорабатывают его содержание до мелочей. И вовсе не случайно поместили на, казалось бы, такую «ерунду» красочное изображение бабочки Морфо Пелеидес с крыльями небесно-голубого цвета. Которая, по верованиям индейцев Амазонки, способна исполнять желания. «Ощущение соприкосновения с прекрасным, с какой-то тайной, остается у гостя музея в памяти, – продолжает Екатерина Богданова. – А билет с голубой бабочкой, которая только что, живая, сидела на его плече, будет напоминать о пережитых минутах счастья».
В «Петровской акватории» полагают, что «хранят как те билеты, которые хороши собой, так и те, что подтверждают посещение музеев мирового значения». «Билет не должен служить только для прохождения контроля – уникальность музея подчеркивает и оригинальность входного билета, – считает заместитель директора по развитию исторического театра-макета Наталья Власихина. – Идеальный вариант, когда запоминающаяся музейная экспозиция начинается с приобретения красиво оформленного билета».
Стоит напомнить: в Петербурге сегодня действует 204 музея (включая музеи-заповедники). Если вы каждые выходные (т. е. 8 раз в месяц) будете ходить в другой музей, для посещения всех понадобится чуть больше двух лет. А если учесть, что многие из них просто физически нельзя осмотреть за один день, то и три года. Следовательно, можно собрать отличную коллекцию входных билетов. Рассматривая которую, не раз придется сказать: «А помнишь, как мы с тобой пошли в музей...».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 084 (5701) от 16.05.2016.
Комментарии