Бенефис для любимых актрис
На экраны кинотеатров выходит фильм Владимира Котта «Карп отмороженный».

Дуэт Алисы Фрейндлих и Марины Нееловой привлечет зрителей в кинотеатры.
На премьере картины в кинотеатре «Аврора» главным действующим лицом был молодой продюсер Никита Владимиров. Можно догадаться, что именно Никита, будучи внуком знаменитой Алисы Фрейндлих, уговорил свою родную бабушку сняться в ленте, посвященной отношениям мамы и сына. Правда, роли мамы и сына достались, соответственно, Марине Нееловой и Евгению Миронову. Три громких имени в афише уже способны привлечь зрителей в кинотеатры. Но и второстепенные роли в фильме играют известные мастера: Сергей Пускепалис, Наталья Суркова, Татьяна Рассказова, Александр Баширов...
Сюжетную основу экранного действа составила повесть «Карп отмороженный» Андрея Таратухина. В повести рассказывается, что живет на свете пенсионерка Елена Михайловна, в прошлом учительница, для которой едва ли не каждый житель поселка - бывший ученик. Давно она не видела сына, укатившего в большой город, чтобы делать карьеру и зарабатывать деньги. В прологе ленты женщина узнает о своем смертельном диагнозе: она, сердечница, рискует умереть в любую секунду. Тогда Елена Михайловна принимает принципиальное решение: самостоятельно устроить свой уход в мир иной, чтобы никого не побеспокоить, чтобы сын от важных городских дел не отвлекся. Она спешит подготовить свои поминки, купить гроб, договориться о месте на кладбище... И умереть точно в соответствии с заранее выданной справкой. Дух сначала Шукшина, а затем и Булгакова кружит где-то за кадром, а то и прорывается на экран.
Марина Неелова купается в роли. Будто ее Елена Сергеевна из давнего фильма Рязанова постарела и перебралась на пмж в поселок городского типа (натуру снимали в Сясьстрое). Здесь она и обходит дозором своих бывших учеников, то добиваясь справки о собственной кончине, то покупая продукты на поминки. Причем тут карп? Просто еще один когда-то непутевый ученик (ныне взрослый пьющий дядька) подарил случайно встреченной Елене Михайловне выловленную в местной речке крупную рыбу. Карп полежал в морозильной камере, но умирать не захотел. Вот и плавает он в корыте, скрашивая одиночество пенсионерки.
Помогает ей коротать пенсионный досуг и соседка-подруга, которую играет Алиса Бруновна. Дуэт Нееловой и Фрейндлих - развернутый вставной номер в кино Владимира Котта. Будущим зрителям, обожающим этих актрис и скучающим по их новым ролям, предстоит смеяться достаточно часто. Уж больно сочно исполняются ими вариации на тему «жили-были старушка и... старушка». Но за ситуацией, с виду забавной и очевидно абсурдной, скрывается тоска и горечь одиночества.
Все вроде бы движется ко вполне облегчающему финалу: тот самый карп отмороженный, словно в сказке, мешает деловому сыну героини окончательно ее покинуть на белом авто. Евгений Миронов никак не испортил актерское пиршество, творимое дуэтом Нееловой и Фрейндлих. Только смеются зрители уже скорее по инерции, стараясь не задумываться о том, к чему ведет фабулу трагикомедии режиссер и его актрисы.
Сын остался, отношения между главной троицей персонажей переводятся в привычный мелодраматический регистр, летальный исход вроде как не просматривается, судьба карпа вообще складывается благополучно, только грустное предчувствие накатывает на зал. И не стоит раскрывать развязку сюжета, о которой смогут догадаться те, кто успеет поймать финальный короткий план.
Материалы рубрики
«До рассвета», «Уик-энд с батей». Новинки кино: 1 июня
«Влюблен без памяти», «Мама мафия». Новинки кино: 11 мая
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии