Только на сайте

Балы. Музыка. Интриги

«Музыка Российской Государственности» - цикл из десяти мультимедийных концертов в сопровождении увлекательного повествования знаменитого российского историка, писателя, создателя исторического проекта «Россия - моя История» Александра Мясникова.

Балы. Музыка. Интриги | ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

Концерт 16 марта будет посвящён эпохе царствований Российских Императриц – Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. О том, какие тайны хранил российский императорский двор, каковы были хитросплетения интриг, каким был секретный код российских балов, какая музыка звучала под сводами дворцов, можно будет узнать на концерте 16 марта. И услышать музыку, которая пронесла свое пленительное очарование сквозь века.

Императрица Анна Иоанновна, племянница Пётра I, подписала 21 сентября 1738 г. указ об открытии в городе Глухове Черниговской губернии специальной школы, где двадцать тщательно отобранных мальчиков обучались пению и игре на инструментах. Отсюда, из Глухова, в разные годы в Санкт-Петербург были доставлены - Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский. При Анне Иоанновне выросла значимость Придворной Капеллы, главного музыкального учреждения  России, хранительницы отечественных певческих традиций. Несравненный хор, состоящий из 50-ти выбранных дворцовых певчих, производил немалое  удивление.

роговая-капелла.jpg

Императрица Елизавета Петровна обладала незаурядными музыкальными способностями и занятиям музыкой отводилась важная роль в её образовании. Она пела и, если верить молве, сама сочинила песни «Во селе, селе Покровском» и «Чистый источник! Всех цветов красивей». В дальнейшем судьба песен сложилась таким образом, что они постепенно превратились в народные. 

Елизавета превратила русский двор в один из самых блистательных в Европе. При Елизавете Петровне существовала итальянская опера и придворный певческий хор. По повелению императрицы при дворе был заведён первый роговой оркестр и оркестр янычарской (турецкой) музыки. 

Во время правления Елизаветы Петровны можно было посетить платный концерт клавесинной музыки, и даже познакомиться с музыкой и инструментами разных национальностей, населявших Российскую империю. 10 сентября 1749 г. императрица подписала указ об исполнении при Дворе в послеполуденное время по понедельникам - танцевальной музыки, по средам - итальянской музыки, по вторникам и пятницам - французских комедий с музыкальным сопровождением в Оперном доме. 

тринанон.jpg

Именно в царствование Елизаветы Петровны в 1755 г. произошло важнейшее событие в музыкальной жизни России: была поставлена первая опера на русское либретто, исполненная русскими актерами («Цефал и Прокрис», музыка Ф. Арайи, слова А. Сумарокова). С этого времени опера начала победное шествие по просторам Российской империи. Не только в столицах, Петербурге и Москве, но и в провинциальных городах осуществлялись оперные постановки.

Исполнители:

  • сафарьянц.JPGВедущий: писатель, историк Александр МЯСНИКОВ.
  • Франческа БИЛИОТТИ, контральто (Италия). Лауреат престижных Международных конкурсов в номинации «Барокко». Выступает в знаменитых итальянских театрах и концертных залах, принимала участие в фестивале Юрия Башмета в России. Особое место в её репертуаре занимает музыка эпохи барокко, стилистикой которой Франческа владеет в совершенстве.
  • Ансамбль старинной музыки Barocco concertato (Художественный руководитель – Мария КРЕСТИНСКАЯ). Ансамбль образован в 2011 году солистами ведущих российских ансамблей старинной музыки, посвятивших свою деятельность исторически ориентированному исполнительству.
  • Русская роговая капелла (Художественный руководитель – Сергей ПЕСЧАНСКИЙ). Коллектив называют «тембром России». За десять лет музыканты дали более 700 концертов в разных странах, заслужили восторженные отклики критики, удивление и уважение слушателей.
  • Театр «Малый Трианон» (Художественный руководитель – Ярослава БУБНОВА, художник по костюмам – Анна ПОПОВА). Костюмированный балет, работающий в эстетике барокко и рококо. В репертуаре театра сочетаются воссозданные танцы семнадцатого-восемнадцатого столетий с авторскими композициями, выдержанными в эстетике времени.
  • Ансамбль солистов Константиновского оркестра (дирижёр – Илья ДЕРБИЛОВ).

Проект «Музыка российской Государственности» осуществлен с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В рамках нового проекта публику ждет рассказ о музыкальных пристрастиях российских императоров, о моде на придворную музыку для обеда и для ужина, коллекция отечественных гимнов и военных маршей, редкие музыкальные артефакты, собрание аутентичных образцов духовной музыки, пикантные истории о дворцовых интригах, костюмированные презентации старинных музыкальных инструментов.

Президентская библиотека, 16 марта, начало в 20:00.

#«Музыка Российской Государственности» #Президентская библиотека #концерт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?