Ау, инвестор!..

«Как возродить памятник» _ таким одновременно утверждением и вопросом названа небольшая выставка, которая открылась в Потерне Петропавловской крепости по инициативе Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК).

Ау, инвестор!.. | ФОТО Maxx-Studio/shutterstock.com

ФОТО Maxx-Studio/shutterstock.com


Основные задачи этой минкультовской структуры _ за счет сдачи в аренду одних федеральных памятников финансировать проекты реставрации и проведение самых насущных работ на других, а также находить пользователей и инвесторов, которые в состоянии заботиться о культурном наследии.

Как рассказал нашей газете Валерий Буровенков, директор Северо-Западного филиала АУИПИК, всего в ведении агентства находятся немногим более 200 памятников, из них в СЗФО _ 26 объектов (это 50 построек), в том числе 21 _ в Петербурге и еще 5 _ в Пскове. В 2014 году бюджет филиала составил 120 млн рублей, в нынешнем году _ 150 млн руб., а общий бюджет АУИПИК _ 800 млн руб. Доходы от аренды аккумулируются в центральном офисе и затем распределяются по регионам.

Для выставки были отобраны пять объектов _ разных времен, разного назначения, находящиеся в разном состоянии. Их объединяет идеология агентства _ по возможности вернуть зданиям первоначальное назначение.

Благополучна судьба палат XVII века в Архангельском переулке в Москве, при реставрации сохранены элементы нарышкинского барокко и классицизма послепожарной Москвы (на снимке). Сейчас там располагается офис Российского военно-исторического общества.

Гостиный двор в Вольске Саратовской области пустовал и разрушался почти 20 лет, теперь там поселились гостиница и ресторан, вскоре откроются торговые ряды.
Гостиница «Исеть» в Екатеринбурге _ памятник конструктивизма 1931 года в «Городке чекистов» _ пустует и ждет нового владельца. Потребуется нестандартное решение _ современный отель не впишешь в нормы первых лет социализма.

Еще сложнее судьба солодежни и дома Печенко _ памятников псковской архитектуры XVII века. Они руинированы, найти для них пользователя очень сложно. По замыслу АУИПИК, заботы о доме Печенко должно взять на себя государство и создать там музей псковской архитектуры, солодежню можно реставрировать под частный ресторан.

Особое внимание петербуржцев привлекут Большие императорские конюшни в Петродворце. Наша газета недавно сообщала о протестах горожан, вызванных закрытием там санатория с минеральным источником. АУИПИК и КГИОП убеждены, что в конюшнях не место для здравоохранения. Памятник, который находится в приличном состоянии, будет передан Федерации конного спорта для создания детской школы верховой езды.

Проектом реставрации стоимостью свыше 100 млн рублей занимается петербургская компания «Ренессанс-Реставрация». Эта работа должна быть завершена в апреле 2016 года.

По словам Валерия Буровенкова, главная головная боль филиала _ шесть кронштадтских фортов, включая один из самых крупных «Обручев», у которых пока нет пользователей. Агентство ведет переговоры о создании на фортах яхтенных центров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (5588) от 19.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?