Атлантида Городницкого

Александру Городницкому исполнилось 85 лет. Физику и лирику. Профессору, доктору геолого-минералогических наук, главному научному сотруднику Института океанологии РАН. А еще - поэту, барду, автору неофициального гимна нашего города, которым считается песня «Атланты держат небо».

Атлантида Городницкого | ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

Александр Моисеевич встретился с журналистами в ТАСС и рассказал, что самым ярким событием в череде юбилейных торжеств считает только что завершившийся международный конкурс детского творчества «Все начинается с детства», связанный с его стихами и песнями. Он собрал более 300 участников из многих стран. Смотр проходил в восьми номинациях и включал не только песенный, поэтический, художественный, театральный и танцевальный разделы, но и конкурс научных работ.

К юбилею в Историко-литературном музее города Пушкина открылась выставка «Атланты держат небо». Там можно увидеть фотографии из семейного архива, рукописи. Есть там и первые стихи Городницкого, опубликованные в 1948 году в сборнике, составленном из произведений ребят, занимавшихся в литературной студии Дворца пионеров.

А сборник стихов последних лет называется «Различие в возрасте». Книгу представят на творческом вечере поэта, который пройдет 6 апреля в Большом зале Филармонии.

- В Филармонию я ходил с юности. Очень люблю симфоническую музыку. Слушал концерты на хорах - денег у меня, студента, хватало только на входной билет. Даже помыслить не мог, что сам буду стоять на этой сцене. И вот мне предложили там спеть на 80-летие. Шел с трепетом. Меня вела за кулисы, в артистическую, величественная седая дама. Я сказал ей о своей робости. Храм искусства, где я провел так много времени, слушая великих музыкантов. Дама меня успокоила: «А вы не смущайтесь. Сейчас еще и хуже вас приглашают».

По словам Александра Моисеевича, отношения с современной музыкой, как и с современным искусством вообще, у него не сложились:

- Мне тяжело жить в то время, когда стихи стали без рифмы, музыка - без мелодической основы, а живопись должна быть такой, чтобы человеку было непонятно, что художник изобразил. Ну да - я старый человек, старомодный, наверное.

Александр Городницкий продолжает работать и как ученый.

- Мне часто задают вопросы, что значит для меня наука, а что - поэзия, - рассказал он. - Когда я был моложе и легкомысленнее, отвечал: «Одна из них жена, вторая - любовница». И люблю я обеих.

На творческом вечере в Филармонии Городницкий ответит на вопросы публики, прочитает стихи, исполнит песни - и старые, любимые многими поколениями, и новые. Покажут также фрагменты документального фильма «Мой Питер», снятого Натальей Каспорович в 2013 году.

Город, по словам Городницкого, для него остается все же Ленинградом, а не Петербургом.

- Может быть, потому, что я блокадный ребенок. А сказать «санкт-петербургская блокада» нельзя. Моя малая родина - Васильевский остров. Там я родился, там пережил блокаду. А вторая - Коломна, где прошли детство, юность и зрелые годы. Более красивого города нет на свете, а я много где побывал. Был бы счастлив, если бы хоть одна моя строчка стала частью его истории и его мифа.

#Александр Городницкий #наука #поэзия

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?