Ассоль уехала в Крым
В Итальянском зале Института имени Репина открылась выставка работ скульпторов творческой мастерской Григория Ястребенецкого.

Источник: www.neva.fm
Десять лет назад Ястребенецкий возглавил мастерскую, где повышают квалификацию лучшие выпускники скульптурного факультета. Более авторитетного наставника для молодых ваятелей трудно найти. Работы Ястребенецкого в бронзе и граните установлены в городах и поселках нашей страны и Европы.
Ученики мастера создают свои произведения в разных жанрах и материалах – композиции, портреты, лирические зарисовки. Игорь Фролов в гипсе запечатлел образ драматурга Александра Володина. Николай Краюхин больше года работал над образом Михаила Аникушина. Эта работа установлена возле музея «Мастерская Аникушина» и отмечена золотой медалью Академии художеств. Серебряную медаль получила Мария Третьякова за композицию, посвященную детям, в годы войны прошедшим фашистские лагеря. Памятник установлен в Красном Селе.
Множество благодарственных откликов крымчан получила Анна Сосненская за бронзовую «Ассоль», украсившую набережную города Гаспра неподалеку от Ялты.
На выставке можно увидеть и композицию Ярослава Баркова, которая в скором времени увенчает одно из зданий на Петроградской стороне. В городе Кировске планируется установка памятника академику Ферсману работы Насти Неверовой. Еще один стажер Ястребенецкого – Матвей Макушкин заканчивает работу над композицией, посвященной Виктору Цою.
Сам Григорий Данилович, которому скоро исполнится 92 года, трудится над памятной доской, которую по распоряжению губернатора в августе установят в Петропавловской крепости. Памятный знак посвящен альпинистам, которые в начале войны маскировали золотой шпиль Петропавловского собора.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 044 (5417) от 16.03.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии