Арии с колокольчиками и без

Лауреаты конкурса Вишневской поразили зал безупречностью своих вокальных способностей

Галины Вишневской нет с нами уже почти три года, но было очень непривычно не видеть ее на почетном месте в директорской ложе Большого зала Филармонии. По заведенной традиции, почти все петербургские гастроли молодых солистов ее Центра оперного пения сопровождались визитом и самой Галины Павловны. В этом покровительственном жесте чувствовалось не столько педагогическое, сколько, кажется, материнское желание заботиться о своих питомцах и быть в курсе их успехов.

 Арии с колокольчиками и без |  Дуэт Аиды и Амнерис в исполнении Ирины Моревой и Олеси Петровой не оставил сомнений в благополучном будущем российского оперного искусства.<br>ФОТО Александра ГАЙДУКА предоставлено организаторами концерта

Дуэт Аиды и Амнерис в исполнении Ирины Моревой и Олеси Петровой не оставил сомнений в благополучном будущем российского оперного искусства.
ФОТО Александра ГАЙДУКА предоставлено организаторами концерта

Сегодня эту «материнскую» функцию переняла дочь – Ольга Мстиславовна Ростропович, ставшая художественным руководителем Центра оперного пения в Москве на Остоженке, 25. Галина Вишневская жила делами и заботами центра, в котором находились и классы, и камерный театр, и ее квартира, откуда она ежедневно приходила на занятия и спектакли. Утопическая идея театра-дома в этом случае стала реальностью. В центре завелся и «домашний» режиссер – македонец Иван Поповски, осуществивший там несколько постановок. Своим примером Галина Павловна на деле демонстрировала понятие школы, вокальной породы, которую передавала ученикам.

Способность нести традиции школы и показали участники концерта центра в Большом зале Филармонии лауреаты конкурса разных лет. Филармония дала им в качестве аккомпаниатора свой первый – темиркановский – оркестр, дирижировал которым маэстро Петер Феранец.

Трое из семерых участников концерта были петербуржцами, выпускниками нашей Консерватории – колоратурное сопрано Светлана Москаленко (ученица Тамары Новиченко), меццо-сопрано Олеся Петрова и баритон Борис Пинхасович (ученики Ирины Богачевой).

Между московской школой Галины Вишневской и петербургской – Ирины Богачевой несколько лет назад возникла крепкая дружба, заключавшаяся в том числе в регулярных обменных гастролях молодых исполнителей. Петербургская и московская примадонны несколько раз также «обменно» участвовали и в жюри своих именных вокальных конкурсов, у каждого из которых своя особенность.

Лирико-колоратурное сопрано Светлана Москаленко сначала в арии с колокольчиками из «Лакме» Делиба – гипнотизирующими колоратурами в верхнем регистре, а во втором отделении – славянской задушевностью и теплотой в арии Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова. Солист Михайловского театра Борис Пинхасович – артистизмом, стремлением выложиться на сто процентов, чеканным словом в арии Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского.

Петра Ильича Чайковского в год 175-летия со дня его рождения на этом концерте уважили, представив внушительный блок арий и дуэтов из его опер. Сопрано Анастасия Привознова, в тембре которой чувствовалось сходство с тембром самой Вишневской, подкупала добротностью и бесстрашием вокала, умиляя несколько старомодным обаянием. Тенор Олег Долгов поначалу насторожил неопределенностью художественных намерений, но на победительной арии Калафа из «Турандот» Пуччини убедил зал, получив в ответ шквал оваций. Бас Руслан Розыев оказался ярче в песне Галицкого из «Князя Игоря» Бородина, чем в куплетах Мефистофеля из «Фауста» Гуно.

На роль героини вечера претендовали две юные дивы – сопрано Ирина Морева и меццо-сопрано Олеся Петрова. Организаторы концерта, возможно, решили пофантазировать на тему гипотетического дуэта их учителей – Галины Вишневской, которая пела Аиду, и Ирины Богачевой, у которой партия Амнерис считалась коронной. Олеся Петрова пленила мягкостью своего тембра, его «кошачьей» составляющей в арии Далилы Mon сoeur из «Самсона и Далилы» Сен-Санса. Ирина Морева, уроженка Магнитогорска, поразила могучим голосом, столь редким в наши дни. Сочетание силы, пластичности и музыкальности позволяло ей создавать портреты большого фрескового стиля – Тоски, Лизы, Аиды. Дуэт Моревой и Петровой, напомнивших о великом оперном ХХ веке, стал состязанием двух соперниц. Можно помечтать о том, что когда-нибудь они обе сойдутся в этих партиях не на концертной, а на большой оперной сцене.

Концерт проходил в рамках масштабного турне по городам России. Концерты уже состоялись в Москве на сцене Концертного зала им. Чайковского и во Владивостоке в Приморском театре оперы и балета. 30 мая в Иркутске молодые певцы примут участие в исполнении оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» в рамках фестиваля «Дыхание Байкала».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (5451) от 05.05.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?