Амуниция от Джексона
Знаменитый режиссер «Хоббита» и «Властелина колец» сэр Питер Джексон подарил музею-заповеднику «Царское Село» два комплекта полевого обмундирования времен Первой мировой войны – точные копии одежды, обуви и амуниции пехотинцев британского и шотландского полков. Инициатором и посредником передачи дара выступил давний друг музея меценат из Новой Зеландии Пол Брюер, который работал с режиссером во время съемок фильма «Властелин колец». Он же оплатил доставку ценного груза в Россию.

ФОТО предоставлены пресс-службой музея
Надо отметить, что новозеландский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер сэр Питер Джексон, лауреат трех премий «Оскар», коллекционирует модели самолетов времен Первой мировой войны. Это полномасштабные летающие копии. Он также занимается восстановлением известных моделей начала XX века, участвовавших в сражениях той войны. Для этого режиссер создал и владеет компанией The Vintage Aviator. В Новой Зеландии он недавно провел экскурсию для Кейт Миддлтон и принца Уильяма по центру авиационного наследия в Омаке, где находится его коллекция самолетов.
В комплектах обмундирования, подаренных «Царскому Селу», около 50 предметов, в том числе рубашки, мундиры, головные уборы, погоны, обмотки, подтяжки, гетры, противогаз, фляги, шанцевый инструмент. Все это точные копии аутентичных вещей, выполненные с максимальным соблюдением технологий начала прошлого века. В создании комплектов принимали участие мастера из Великобритании, США, Индии.
Как говорит хранитель коллекции «Мужской костюм» музея-заповедника Алексей Рогатнев, собрать такие комплекты из подлинных вещей сегодня невозможно. Отдельные предметы окажутся разномастными. Полученные вещи максимально приближены к реальности. Сукно на мундирах с потертостями, на обуви «следы» грязи и даже дыры. После изготовления манекенов для полученных комплектов у посетителей будет ощущение, будто пехотинцы живые и только что вышли из траншеи.
Копии сделаны по образцу предметов конца 1914-го – начала 1915 годов, когда Первая мировая перешла в стадию позиционной (окопной) войны. Этому периоду в экспозиции музея «Россия в Великой войне» посвящен отдельный раздел. Оба комплекта обмундирования выставят в Ратной палате.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 006 (5379) от 19.01.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии