Американские художники в Петербурге

Выставка «Два американца в петербургской Академии художеств» открылась в Итальянском зале Института имени Репина. Она представляет скульптуры Джеймса Сондоу, выпускника академии, и картины Туле Клоу, которая учится на факультете живописи.

Американские художники в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сондоу, коренной житель Нью-Йорка, выросший на Манхэттене, получил диплом математика, но интерес к искусству как профессиональному занятию привел его в частный художественный класс. Там были русские преподаватели, некоторые без английского, что не помешало им быстро найти общий язык. Они посоветовали Джеймсу поехать в Петербург на месячные подготовительные курсы в нашу академию. Сондоу последовал совету и через год стал студентом факультета скульптуры.

Во время учебы в Петербурге Джеймс влюбился в русскую девушку Лизу - музейного педагога, которая подрабатывала натурщицей в Репинском институте. Вылепил ее, этот бюст выставлялся в залах Союза художников, женился на Лизе, взявши академотпуск, увез в свою Америку, породил с любимой двух девочек, потом вернулся - защитил диплом, снова уехал. А теперь приехал, чтобы показать выставку.

Туле Клоу выросла на тихом ранчо в Калифорнии, в 16 лет поехала в Европу и заболела классической живописью - Веронезе, Тинторетто, Тициан. Потом были колледж, учеба в миланской Академии искусств Брера, мастер-классы в музеях Лондона и Амстердама, занятия в частных американских студиях. В 2012 году Туле нашла в Интернете блог Джеймса Сондоу и решила продолжить образование в Петербурге. Уже пять лет она является стажером в церковно-исторической мастерской на факультете живописи.

Накануне вернисажа ректор Института Репина Семен Михайловский сказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей»: «Для Академии художеств эта выставка имеет большое значение по ряду причин. Мы гордимся тем, что у нас учатся талантливые студенты из Европы, Азии, Америки, из тридцати трех стран. Мы ценим их творческие успехи, профессиональные достижения. Эта выставка является не только отчетом, но и демонстрацией общности культурного пространства в непростое для международного сотрудничества время. Силой разных обстоятельств Джеймс и Туле оказались в России, в Петербурге. Мы их тепло приняли, оказываем помощь. Они ценят нашу школу, воспринимают нашу культуру как близкую по духу. Приятные в общении, достойные художники. Связующие две мощные культурные традиции. Это, конечно, высокая миссия продолжать полноценный диалог».

Как рассказал нашей газете Джеймс Сондоу, три его скульптуры составили серию «У колодца». Это библейские сюжеты, и в то же время они автобиографичны. В сюжете встречи Моисея, напоившего овец Сепфоры, его будущей жены, Джеймс увидел себя, оставившего прежнюю жизнь в Нью-Йорке, колодец - это Академия художеств в Петербурге, вода - знания, которые она дает. Встреча Рахили с Иаковом - это встреча Джеймса и Лизы. Причем себя скульптор не изображает, только изящный женский образ. Встреча Ревекки и слуги, которого Авраам послал искать жену своему сыну Исааку, - это размышление скульптора о своих предках, которые когда-то жили в Российской империи.

Еще одна скульптура Сондоу называется «Первый шаг», она изображает девушку, возможно, танцовщицу, которая начинает карьеру в балете. И этот образ... про него самого.

Туле показывает три картины, которые она создала, копируя эрмитажные шедевры: «Оплакивание Христа» Веронезе, фрагмент «Рождения Иоанна Крестителя» Тинторетто и «Несение креста» Тициана. Рядом выставлены академические учебные постановки и один портрет вне программы - ученик Вагановской академии. Кстати, этот юный танцор тоже американец.

Вспомнив знаменитое I have a dream, мы спросили Джеймса и Туле, о чем они мечтают. Сондоу, который сейчас преподает скульптуру в Нью-Йорке, хочет открыть там пусть и небольшую, но собственную академию.

Клоу призналась - ей хочется подольше побыть в Петербурге, поработать в мастерской, подготовить и показать здесь большую персональную выставку.

Материал был опубликован в газете под № 100 (6209) от 13.06.2018 под заголовком «Американцы учатся живописи».

#выставка #художники #зарубеж

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры
16 Мая 2018

Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры

Директор Эрмитажа - о выставке Ильи и Эмилии Кабаковых, текущих проектах музея и о преодолении мировых проблем с помощью культуры.

 Пространство держат музеи и церковь
02 Августа 2017

Пространство держат музеи и церковь

Один из лозунгов мирового музейного сообщества — сохранность и доступность наследия. Это касается всех. Памятники культуры должны быть доступны.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Искусство под дождем
30 Июня 2017

Искусство под дождем

Утеплиться, взять с собой зонтик, дождевик, плед, раскладной стульчик, что-нибудь согревающее в термосе. И вперед: туда, «где море огней».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

  Есть вещи, над которыми не шутят
04 Февраля 2015

Есть вещи, над которыми не шутят

Главное наблюдение последних месяцев – общая девальвация. В частности, девальвация вкуса. Ее символ – фигура Гулливера на Большой Морской.