Амазонки, красавицы, ведьмы...
Музей искусства Санкт-Петербурга XX - XXI веков открыл выставку «Амазонки в веках», собрав из 15 музеев и частных собраний обеих столиц женские портреты, созданные в прошлом столетии.

Николай Тырса. Портрет сидящей девушки. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Как рассказала нашей газете куратор проекта Ольга Толстая, она стремилась показать, как воспринимали женщину - воина, труженицу, соблазнительницу - очень разные художники, от символиста Николая Феофилактова и неоклассика Бориса Григорьева до лидера ленинградского андеграунда Александра Арефьева и современного поп-артиста Аркадия Петрова.
Графический раздел выставки оказался интереснее, чем живописный, и по именам художников, и по неожиданным пересечениям. Экспрессивные эскизы костюмов вакханок созданы амазонкой русского авангарда Александрой Экстер и ее учеником Павлом Челищевым. Учитель экономнее в деталях, точнее в выборе цвета.
Николай Кульбин изобразил актрису Старинного театра Фаину Глинскую в костюме Евы в райском саду. Создателем этого театра был знаменитый режиссер и теоретик Николай Евреинов. Рядом выставлен «конструктивистский» портрет его жены Анны Кашиной-Евреиновой, в котором легко угадывается рука Николая Акимова, дружившего с четой до ее эмиграции из России.
«Ведьма» в представлении Виктора Замирайло - милая дама, гарцующая на белой лошади.
Из частного собрания показан эскиз Александра Самохвалова к его известной сюрреалистической картине «Кондукторша», которая находится в собрании Русского музея. Александр Ведерников, мастер ленинградской школы акварельного пейзажа, представлен трогательной зарисовкой «Коровница» - женщина в пестром платочке нежно обнимает сельскую кормилицу.
Мостом к живописной части выставки служит ранняя картина Самохвалова «Египетский мотив» - символистская работа с эротичной танцовщицей из восточного гарема. Выделим здесь уважительный портрет скульптора Валентины Рыбалко, созданный ее супругом Евсеем Моисеенко, нежные портреты К. Георгиевской кисти Владимира Лебедева и «Портрет сидящей девушки» Николая Тырсы.
Материалы рубрики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии