Главная городская газета

Амазонки, красавицы, ведьмы...

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Амазонки, красавицы, ведьмы... | Николай Тырса. Портрет сидящей девушки. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Николай Тырса. Портрет сидящей девушки. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Музей искусства Санкт-Петербурга XX - XXI веков открыл выставку «Амазонки в веках», собрав из 15 музеев и частных собраний обеих столиц женские портреты, созданные в прошлом столетии.

Как рассказала нашей газете куратор проекта Ольга Толстая, она стремилась показать, как воспринимали женщину - воина, труженицу, соблазнительницу - очень разные художники, от символиста Николая Феофилактова и неоклассика Бориса Григорьева до лидера ленинградского андеграунда Александра Арефьева и современного поп-артиста Аркадия Петрова.

Графический раздел выставки оказался интереснее, чем живописный, и по именам художников, и по неожиданным пересечениям. Экспрессивные эскизы костюмов вакханок созданы амазонкой русского авангарда Александрой Экстер и ее учеником Павлом Челищевым. Учитель экономнее в деталях, точнее в выборе цвета.

Николай Кульбин изобразил актрису Старинного театра Фаину Глинскую в костюме Евы в райском саду. Создателем этого театра был знаменитый режиссер и теоретик Николай Евреинов. Рядом выставлен «конструктивистский» портрет его жены Анны Кашиной-Евреиновой, в котором легко угадывается рука Николая Акимова, дружившего с четой до ее эмиграции из России.

«Ведьма» в представлении Виктора Замирайло - милая дама, гарцующая на белой лошади.

Из частного собрания показан эскиз Александра Самохвалова к его известной сюрреалистической картине «Кондукторша», которая находится в собрании Русского музея. Александр Ведерников, мастер ленинградской школы акварельного пейзажа, представлен трогательной зарисовкой «Коровница» - женщина в пестром платочке нежно обнимает сельскую кормилицу.

Мостом к живописной части выставки служит ранняя картина Самохвалова «Египетский мотив» - символистская работа с эротичной танцовщицей из восточного гарема. Выделим здесь уважительный портрет скульптора Валентины Рыбалко, созданный ее супругом Евсеем Моисеенко, нежные портреты К. Георгиевской кисти Владимира Лебедева и «Портрет сидящей девушки» Николая Тырсы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook