Александринский театр рассказал о творческих планах на будущее
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин дал пресс-конференцию, на которой подвел итоги нынешнего сезона и рассказал о творческих планах на будущее.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
— Сезон был удачный, хотя нелегкий. Из-за известных событий нам пришлось корректировать наши международные проекты и гастрольные планы, — рассказал Валерий Владимирович. — Отменили поездки в Сербию, Болгарию, Австрию…
Пока театр гастролирует по стране. Совсем недавно вернулся из Якутии, где состоялись гастроли и конгресс Ассоциации национальных театров, созданный 10 января этого года по инициативе Александринского.
24 и 25 июня на сцене Саха академического театра имени Ойунского показали спектакль Валерия Фокина «Женитьба» по мотивам произведения Гоголя.
Во время конгресса якутская публика смогла побывать на творческих встречах с Валерием Фокиным и греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Прошел смотр проектов, представленных молодыми режиссерами, работающими на национальных сценах.
16, 17 и 18 августа на обеих сценах Александринки пройдут гастроли московского Театра на Малой Бронной.
— Этот театр сейчас возглавляет Константин Богомолов, который проявляет себя в качестве руководителя весьма успешно, — сказал Валерий Фокин. — Петербургской театральной публике он знаком по спектаклям, поставленным в БДТ, в «Приюте комедианта».
Москвичи привезут четыре премьеры. На Новой сцене Александринского театра покажут спектакль Константина Богомолова «Таня» по пьесе Алексея Арбузова. На Основной сцене можно будет увидеть еще одну его режиссерскую работу — «Гамлет in Moscow». Также в программе гастролей два спектакля по Чехову — «Платонов болит» в постановке Александра Молочникова и «Вишневый сад» молодого режиссера Микиты Ильинчика.
XIII международный театральный фестиваль «Александринский» откроется новым спектаклем Валерия Фокина «Один восемь восемь один». Он посвящен драматическим событиям 1 марта 1881 года, когда в результате седьмого покушения был убит император Александр II и власть перешла к его сыну Александру III.
— Обращаясь к этим событиям, мы убеждаемся, что русская история повторяется, — сообщил режиссер. — Как и тогда, мы ищем путь, как и тогда, не можем до конца понять, что это за путь, но тем не менее мы его ищем. Спектакль важен для нас как для национального театра, который должен говорить о таких крупных исторических событиях.
Также в программе фестиваля спектакли Саха академического театра имени Ойунского «Король Лир» и «Шесть персонажей в поисках автора» режиссера Андрея Борисова; «Смерть Тарелкина», поставленная Хуго Эрикссеном на сцене Псковского театра драмы имени Пушкина; «Муть. Мухаджиры» Фарида Бикчантаева (Татарский театр имени Камала). 30 сентября, 1 октября — «Война и мир» Римаса Туминаса (Театр имени Вахтангова).
Из ближайших премьер нового сезона — «Отелло» Николая Рощина (планируется на декабрь).
В новом сезоне театр отметит 190‑летие постройки своего исторического здания — шедевра Карло Росси. А Новая сцена театра отметит десять лет со дня основания. Валерий Фокин рассказал об идее назвать этот театрально-культурный комплекс именем Всеволода Мейерхольда — режиссера-новатора, которого многое связывало с Петербургом.
— Мейерхольд заслуживает, чтобы театральный Петербург помнил о нем, — убежден Валерий Фокин.
Есть уже и проект памятника Мейерхольду, который основан на знаменитом портрете режиссера кисти Бориса Григорьева. Памятник будет установлен во дворе Новой сцены.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7202) от 04.07.2022 под заголовком «Сезон откроет «Один восемь восемь один»».
Комментарии