Александринский театр провел онлайн-трансляцию спектакля «Шекспир. Сонеты»
26 февраля в официальной группе Александринского театра «ВКонтакте» прошел специальный показ спектакля Антона Оконешникова «Шекспир. Сонеты». Онлайн-трансляция, которую могли видеть зрители со всей России, меньше чем за сутки набрала более полумиллиона просмотров.

ФОТО Pixabay
Спектакль, созданный в программе Александринского театра «Другая сцена», — эксперимент. В нем объединены онлайн-трансляции сразу из трех театров и живые актеры на Новой сцене.
На этапе замысла готовность к участию в проекте проявили шесть коллективов, входящих в Ассоциацию национальных театров России. Но необходимое для сложного мультимедийного проекта техническое оснащение было лишь у Альметьевского государственного драматического театра и Марийского национального театра драмы имени М. Шкетана. В итоге в спектакле сонеты Шекспира звучат на русском, татарском и марийском. А наряду с артистами Александринки в нем заняты артисты Алсу Сибгатуллина и Ильсур Хаертдинов и Светлана Александрова и Роман Алексеев.
Драматургическая основа спектакля — сценарий Алины Шклярской и Антона Оконешникова — строится на одной из литературоведческих теорий, согласно которой сонеты — любовная переписка графа Рэтленда и его жены Елизаветы Сидни. И автор их вовсе не Шекспир.
По-русски сонеты звучат не в каноническом переводе Самуила Маршака, а в переводе Сергея Степанова. Перевод с английского на татарский выполнил Шараф Мударрис (1919 – 1963). На марийский сонеты были переведены с русского языка специально для спектакля народным поэтом Республики Марий Эл Геннадием Сабанцевым.
Посмотреть трансляцию спектакля (0+) бесплатно можно до 1 апреля по ссылке https://vk.cc/clSHSz.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7366) от 02.03.2023 под заголовком «Шекспир объединяет».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 3 июня
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 28 мая
Успеть к юбилею
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии