Главная городская газета

Александринка объемно

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Александринка объемно | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Валерий Фокин, художественный руководитель знаменитой Александринки, рассказал о предстоящем 260-летии старейшего театра России и о программе празднования.

Пресс-конференция состоялась в ТАСС. Валерий Фокин опаздывал, и журналистам предложили скоротать время, ознакомившись с проектом «Театр 360 градусов».

Для этого нужно было надеть шлем, в который вмонтированы специальные очки, наушники и сесть перед монитором. Рискнула и я. И сразу оказалась в виртуальном театре – на Новой сцене Александринки, где шел спектакль Марата Гацалова «Теллурия» по произведению Владимира Сорокина. Происходящее на сцене можно было наблюдать не только с точки зрения оператора, но со всех сторон, объемно.

Приехал худрук Александринки, и на него тоже надели шлем, подключив его к смартфону. Он сразу стал похож на героя «Звездных войн».

– Представляю, как я сейчас выгляжу, – пошутил Валерий Фокин. А потом закричал: – Тут такое показывают!

Сняв шлем, он рассказал, что это новый проект, основанный на самых современных технологиях виртуальной и дополненной реальности – панорамное, или сферическое, видео. С помощью этих технологий можно делать уникальные версии спектаклей. Таким образом, человек, живущий, скажем, в Сургуте, может смотреть столичные спектакли прямо у себя дома. Если у него, конечно, есть шлем.

4 и 5 февраля в Александринском состоится премьера спектакля «Три сестры», который ставит Андрий Жолдак, знакомый петербургской публике по «Мадам Бовари», «Евгению Онегину» и «Zholdk dreams: похитители чувств».

– Думаю, что это будет острый, провокационный спектакль. Но надеюсь, что и от чеховской пьесы многое останется. С идеей я знаком. Режиссер повзрослел, изменился, – прокомментировал Валерий Фокин. И добавил, что труппа театра – гибкая, актеры могут работать с самыми разными режиссерами, готовы к любым экспериментам.

На конец февраля намечена еще одна премьера – спектакль «Сегодня. 2016», который ставит сам худрук Александринки. Постановку покажут в рамках февральского фестиваля «Десять спектаклей Валерия Фокина», приуроченного к 70-летию режиссера.

В апреле у театра запланированы большие гастроли в Москве. Планируются также гастроли театра в Будапеште, а на октябрь будущего года намечена поездка в Польшу, во Вроцлав, где в это время будет проходить Международная театральная олимпиада.

260-летие Александринского театра, которое грядет 30 августа 2016 года, по мнению худрука, очень важная дата для Петербурга, России, да и для Европы. Ведь это первый государственный российский театр. А еще дата – способ обратить внимание властей на театральное дело, что при нынешней экономической ситуации, когда сокращают финансирование культуры, будет нелишним.

– От нас постоянно требуют количества, – поделился он с журналистами театральными проблемами. – Требуют увеличивать количество спектаклей, зрителей. Появилось новое веяние – вычислять дотации, исходя из количества зрителей. А слова «качество», «художественность» вообще вышли из употребления.

По его словам, Александринка обычно заполнена на 80 – 85 процентов. И это много, если учесть, что репертуар основан на классике. Поднимать цены на билеты, чтобы увеличить доходы, театр не может, учитывая, что на дворе – экономический кризис.

Александринский театр отдаст и дань уважения своему великому прошлому. В нынешнем году силами театра привели в порядок могилу Владимира Теляковского, последнего директора Императорских театров России. Работы были выполнены на средства, вырученные от проведения вечера памяти Теляковского и благотворительного показа спектакля «Маскарад. Воспоминания будущего».

В наступающем году театр намерен восстановить памятники на могилах знаменитого художника и сценографа Александра Головина и корифея Александринской сцены артиста Константина Варламова.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook