Александр Петров, родившийся заново

Саше Петрову («Полицейский с Рублевки», «Притяжение», «Гоголь. Начало») мало играть чужую жизнь на сцене или в кино - он поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе. 2 февраля моноспектакль о любви вновь привезут в Петербург. Журналист Елена БОБРОВА расспросила Александра ПЕТРОВА о его чувствах к нашему городу и о многом другом.

 Александр Петров, родившийся заново | Кадр из фильма «Лед»: Александр Петров и Аглая Тарасова.

Кадр из фильма «Лед»: Александр Петров и Аглая Тарасова.

- Александр, вы родились в Переславле Залесском, учились в Москве, в ГИТИСе. Вам нравится выступать в Петербурге?

- Такое ощущение, что ваш город - это совершенно особая страна в стране Россия, какое-то отдельное государство. Здесь другая атмосфера. Люди могут подойти на улице и о чем-то с тобой побеседовать, это будет ненавязчиво и действительно интересно. В Москве, если ты останавливаешь прохожего, чтобы спросить, как куда пройти, он не замедляет шаг, в Петербурге он остановится. Такое ощущение, что у вас больше времени, что вы любите общаться.

Кстати, именно в Питере «#Зановородиться» впервые посмотрел Олег Евгеньевич (Олег Меньшиков. - Прим. ред.). У него был свободный вечер, и для него не составляет никакого труда прилететь на самолете на спектакль и сразу после этого улететь обратно. Так вот: такая была сумасшедшая атмосфера, что Олегу Евгеньевичу очень понравился спектакль и он предложил показывать его в Театре им. Ермоловой. Попробовали, получилось, и теперь спектакль нашел свой дом в Москве.

- А спектакль, который вы сыграете 2 февраля, изменится по сравнению с тем, который уже видели петербуржцы?

- Но сам спектакль точно будет другим: несмотря на жесткую структуру, процентов шестьдесят спектакля - импровизация. И я обязательно подготовлю какие-нибудь сюрпризы для питерцев.

- Почему для вас так важно выговариваться на сцене, по сути - обнажаться? Ведь так становишься беззащитнее.

- С одной стороны, да, ты становишься беззащитнее, а с другой стороны - обретаешь какую-то силу. Люди чувствуют, когда им говорят правду. Зритель ценит, что ты с ним искренен. Он отдаст свою энергию, которая является для тебя защитой. Чем замечательно искреннее искусство - оно налаживает контакты между людьми.

- Сегодня психологи бьют в колокола, что людям все сложнее общаться.

- Новые технологии забили нас в профили социальных сетей. Старшее поколение рассказывает, как они во дворах расставляли столы, угощали друг друга, гуляли, было весело, с любовью. Важен был момент встречи. Сейчас у людей по 25 встреч в день, тысячи звонков, все решают проблемы, делают дела. Но хочется верить, что потребность в простом живом общении вернется. Правда, не знаю когда.

- А почему вам захотелось издать еще и книжку? Тем более сейчас, когда часто слышишь, что напечатанная книга - устаревший формат.

- Мне кажется, книга никогда не устареет. Книжка «#Зановородиться» - об истории создания спектакля и плюс это сборник моих стихотворений. Раньше я думал: «Мне 28 лет. Зачем какие-то книжки издавать? Что-то в этом есть неправильное». Но когда ко мне начали подходить люди - на улице, в поезде, где угодно - и говорить: «Вы стихи пишете, спектакль по ним сделали. А где книга? Почему нельзя это перечитать и еще раз испытать те эмоции?». Все стихи я записывал в телефоне, это удобно - телефон всегда с тобой, ты его открыл, написал несколько строчек, потом дописал, переписал, что-то удалил. Но, конечно, все это ненадежно - можно потерять телефон. А книжка - это уже наверняка.

- В книге есть рукописные строчки, это реально вы писали?

- Я. Все роли переписываю от руки - так их легче учить. То же самое со стихами. Парадокс: свои стихи оказалось учить гораздо сложнее. Их я тоже переписывал от руки, по нескольку раз. Так что я много пишу, мне это очень нравится. Какой-то флер в рукописном тексте есть.

- В книге дополнительный объем дают сделанные вами фотографии. Давнишнее увлечение?

- Всегда любил фотографировать. Правда, все никак не могу купить фотоаппараты, а хочется иметь - и пленочные, и цифровые.

- Все снимаете на телефон?

- Да. Я люблю бывать в Европе и, гуляя, делаю по тысяче кадров, а потом выбираю удавшиеся, те, на которых есть какая-то история. Вот, допустим, фото хорошо одетой пожилой пары, идущей за ручку по Венеции. Ты видишь их со спины, они как будто уходят от тебя - и от этого фотография обретает много разных смыслов. Ты поймал эту секунду, и в ней застыл кусочек чьей-то жизни. Можно фантазировать: как прежде жили эти люди, что у них сейчас происходит...

- А как насчет того, чтобы снять кино?

- Думаю об этом. Возможно, этот год еще отыграем спектакль «#Зановородиться», а потом я бы снял по нему кино. Для широкой аудитории, не артхаус. И чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, как нашему кинематографу не хватает нормально выстроенной системы. Если бы все было систематизировано по принципу IMDb (крупнейшая в мире база данных и веб-сайт о кинематографе. - Прим. ред.), это упростило бы путь молодых кинематографистов. Понятно, что у тех, кто давно в этом бизнесе, есть контакты, связи. А что делать новому человеку? Где найти команду людей с определенным настроем? Я спрашиваю людей вокруг, мне называют фамилию, смотрю на кинопоиске работы этого специалиста, нахожу его самого в социальных сетях... Вроде все это работает, но как бы упростился процесс поиска, если бы была уже готовая база, где были и контакты, и видео со съемок, и пробы. Кстати, артисты ответственнее относились бы к пробам, зная, что все они заносятся в общую базу и на пробы могут посмотреть все кастинг-директора. Короче, если найдутся умельцы, которые разработают такую систему, это очень поможет российскому кинематографу.

- В День влюбленных в прокат выйдет мелодрама «Лед». Цитирую одного из продюсеров, Федора Бондарчука: «На этот раз Петров сыграл стопроцентно положительного героя, что редкость в его биографии, и уже за этим интересно наблюдать». Что вы скажете про картину?

- «Лед» - про преодоление, и это близко всем. Жизнь каждого из нас, даже самых беспечных, - это преодоление. И «Лед» показывает, как можно преодолевать трудности с улыбкой на лице и верой в будущее. Это фильм-энергия, фильм-любовь, он яркий, в нем отличный юмор. После этого кино хочется летать.

- В детстве хотели встать на лед?

- Футбол больше нравился. Когда мне было лет 7 - 8, мы играли во дворе, прямо на проезжей части. А зимой на улице лежал снег и все вокруг замерзало, мы брали клюшки, кто-то надевал коньки, кто-то обходился без них, и играли в хоккей. Мне всегда нравилась роль вратаря - он как рыцарь в доспехах, в маске... Мне всегда нравилось кататься на коньках - есть ощущение свободы. Но профессионально заниматься фигурным катанием не хотел. И позже, когда звали в «Танцы на льду», не хотелось даже попробовать. А здесь, на съемках, пришлось. Мы много тренировались, и, думаю, это дало свои плоды.

- Там есть отличная сцена, где вы танцуете на льду Байкала.

- Я был впервые на Байкале, и это потрясающее место. Когда выходишь на девственный лед и вокруг почти никого нет, лед начинает с тобой разговаривать. Это поразительно. Днем треск очень громкий - это лед вслух разговаривает. Вечером его почти не слышно - он шепчет, и его можно услышать, приложив ко льду ухо. Это вещи удивительные, энергетически очень сильные. Мне кажется, после фильма многим захочется поехать на Байкал и подпитаться, перезагрузиться...

#Александр Петров #книга #моноспектакль

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.