Актриса, которой веришь

Вера Карпова, у которой сегодня юбилей, - пример удивительной актерской судьбы.

Актриса, которой веришь | ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИТЕРПРЕСС

ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИТЕРПРЕСС

С 1956 года актриса работает в Театре Комедии, куда ее когда-то пригласил режиссер и художник Николай Акимов. Карповой посчастливилось более десяти лет поработать с ним. Она играла у него Аннунциату в «Тени», Оливию в «Двенадцатой ночи», Марью Антоновну в «Ревизоре» и в других спектаклях, которые сегодня изучают в театральных вузах. Карпова не сдала позиции одной из ведущих актрис и после смерти мастера, блистая в спектаклях Вадима Голикова, Петра Фоменко, Романа Виктюка, Михаила Левитина... Играет Вера Александровна и сегодня: два спектакля в родной Комедии, два - в «Русской антрепризе» имени Андрея Миронова.

Свой сюжет сложился в кино. Это ведь Карпова учит в «Неподдающихся» главную героиню строить глазки герою Юрия Никулина! А еще - заметные, любимые публикой роли в «Шофере поневоле», «Улица полна неожиданностей»... И хотя в ее биографии нет «бенефисных» фильмов, она еще раз доказывает: не бывает маленьких ролей. Можно вспомнить учительницу в фильме Виталия Мельникова «Луной был полон сад», баронессу фон Ливен в его же «Бедном, бедном Павле», старуху-процентщицу в «Преступлении и наказании» Дмитрия Светозарова.

В Театре Комедии Карпова играет Фелицату в спектакле Александра Кузина «Правда - хорошо, а счастье лучше». Это старая нянька, вырастившая не одно поколение обитателей барского дома и не утратившая азарта участия в их личных делах. Смотришь в этом спектакле на молодых влюбленных и не понимаешь, «про кого» сегодня вся эта история невинных чувствований - нет в ней ритма нашего дня. А выходит Карпова - и ей веришь.

#Вера Карпова #актриса #юбилей

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?