Актриса, которой веришь
Вера Карпова, у которой сегодня юбилей, - пример удивительной актерской судьбы.

ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИТЕРПРЕСС
С 1956 года актриса работает в Театре Комедии, куда ее когда-то пригласил режиссер и художник Николай Акимов. Карповой посчастливилось более десяти лет поработать с ним. Она играла у него Аннунциату в «Тени», Оливию в «Двенадцатой ночи», Марью Антоновну в «Ревизоре» и в других спектаклях, которые сегодня изучают в театральных вузах. Карпова не сдала позиции одной из ведущих актрис и после смерти мастера, блистая в спектаклях Вадима Голикова, Петра Фоменко, Романа Виктюка, Михаила Левитина... Играет Вера Александровна и сегодня: два спектакля в родной Комедии, два - в «Русской антрепризе» имени Андрея Миронова.
Свой сюжет сложился в кино. Это ведь Карпова учит в «Неподдающихся» главную героиню строить глазки герою Юрия Никулина! А еще - заметные, любимые публикой роли в «Шофере поневоле», «Улица полна неожиданностей»... И хотя в ее биографии нет «бенефисных» фильмов, она еще раз доказывает: не бывает маленьких ролей. Можно вспомнить учительницу в фильме Виталия Мельникова «Луной был полон сад», баронессу фон Ливен в его же «Бедном, бедном Павле», старуху-процентщицу в «Преступлении и наказании» Дмитрия Светозарова.
В Театре Комедии Карпова играет Фелицату в спектакле Александра Кузина «Правда - хорошо, а счастье лучше». Это старая нянька, вырастившая не одно поколение обитателей барского дома и не утратившая азарта участия в их личных делах. Смотришь в этом спектакле на молодых влюбленных и не понимаешь, «про кого» сегодня вся эта история невинных чувствований - нет в ней ритма нашего дня. А выходит Карпова - и ей веришь.
Материалы рубрики
Манифест на именинах. 125 лет назад была основана РСДРП
Русский музей отметит свое 125-летие
«Горэлектротранс» отметил юбилей трамвайного маршрута №3
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии