Актриса Лика Рулла: «Мне хочется синтетического жанра, где есть что поиграть»

Поющая актриса Лика Рулла врывается в каждый спектакль или концертное шоу, как ослепительная комета. Именно так было, когда она выходила в главной роли экстравагантной Глории Миллс в «Голливудской диве» Театра музыкальной комедии. Затем репертуар этого театра пополнился еще одним проектом Лики - «Монологи о любви», блеснула она и в «Хитах Бродвея». Карантин вмешался в творческие планы актрисы в разгар кастинга мюзикла «Кабаре». Но унывать - не про нее, о чем Лика РУЛЛА и рассказала музыковеду Владимиру ДУДИНУ.

Актриса Лика Рулла: «Мне хочется синтетического жанра, где есть что поиграть» | ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

- Ваша жизнь сегодня, как у многих других, протекает в сетях?

- А что остается делать в этой ситуации? К счастью, есть возможность жить на подмосковной даче, где я уже с середины марта, с того момента, как закрыли театры. Я придумала формат прямых эфиров в Интернете, где у меня своя рубрика №ЛикуемВместе. С конца марта на протяжении трех недель я почти каждый день выходила в эфир. У меня в гостях были друзья и коллеги, артисты, врачи, даже дипломаты. А 9 мая я провела трехчасовой Марафон памяти, в котором приняли участие около 20 разных гостей: пели песни, читали стихи, письма родственников, погибших на фронте, вспоминали о них.

- Это в вас сработала организаторская жилка?

- Это был способ самореализации. В первые дни надо было как-то проявить свою творческую составляющую, которая рвалась наружу. Я видела в сетях, как все начали читать стихи, сказки, книжки. Мне это не очень нравилось, и я придумала свое. В какой-то момент даже устала, потому что занималась только этим: готовилась к эфирам, потом сама монтировала, переводя в нужный формат, готовила ролики-анонсы. А жилка проснулась, потому что в прошлом я была диджеем на радиостанции, когда жила в Смоленске, совмещая с постоянной работой в театре. В первой декаде карантина я в прямом эфире также сыграла «Монологи о любви», не сходя с дивана, их сегодня можно увидеть в Интернете. Это тоже был новый, необычный опыт.

- Что же рассказывают друзья и коллеги?

- Все пытаются как-то держаться, быть на позитиве, не впадать в депрессию, потому что все понимают, что если туда погрузиться, хорошего не жди. Но настроения царят самые разнообразные. И меня, признаюсь, накрывает. Мы с опаской смотрим в будущее, потому что понимаем, что артистов пустят на сцену в самый последний момент. Да и нужно ли будет искусство людям, оставшимся без средств к существованию, когда момент выживания окажется важнее похода в театр... Может быть, сработает закон кризиса, когда людям все же понадобится не только хлеб, но и зрелища. Остается надеяться, что такие потребности возобладают.

- Настраиваетесь на лучшее?

- А что делать-то? Надо жить дальше, двигаться. Жизнь продолжается, и она прекрасна даже в таком состоянии. Понятно, что мы все, весь мир переживает новый разворот истории.

- На мой взгляд, нынешняя ситуация является идеальной для расцвета искусства кабаре с его острыми реакциями на происходящее. У вас случайно нет кабаретного репертуара?

- Кабаре - да, это мое, но репертуара, к сожалению, нет, для этого должен быть хороший режиссер. Я сама боюсь за это браться, чтобы не нарушить вкус, жанр. Самой начинать выдумывать не хватает смелости, азарта. Мне все же нужен режиссер, а такого пока нет на примете.

- То есть вы ждете, что кто-то позвонит и предложит?

- В моей жизни было два режиссера, сформировавших меня. Первым в драматическом театре был Игорь Войтулевич, которого я считаю своим учителем в профессии. Второй режиссер, заново преломивший мою жизнь в театре, творчестве и мироощущении, - Кирилл Серебренников, в его постановке «Зойкина квартира» во МХАТе я играю главную роль и по сей день. Меня окружает много ярких личностей, влияющих на мои жизненные взгляды, но влиять в творческом плане - этого пока не происходит.

- Глядя на вас, думаешь, что у вас всего - на десятерых.

- Смелости не хватает, куража, знания. Нужен сотворец. Я сделала «Монологи о любви», которым в этом году исполнилось уже пять лет. И я понимаю, что каждый раз пребываю в ситуации поиска материала, направления, чтобы создать новый спектакль, который бы не повторял «Монологи», развивая тему взаимоотношения личностей. Но пока не могу нащупать. Вторым сольным проектом в Питере в конце февраля в «Арт-галерее» на Итальянской был «О чем поют мужчины», но получилось все равно что-то музыкально-литературное, в чем-то похожее на «Монологи». Кстати, мюзикл «Кабаре» был в разработке в Театре музыкальной комедии, но именно на пике кастинга проект остановился.

- В Театре музыкальной комедии вы уже чувствуете себя как дома?

- Сейчас уже да, мне в нем очень комфортно, очень по нему скучаю. Он отличается от всех театров, где я работала. Но дался он мне непросто. И сам проект «Голливудской дивы» оказался сложным орешком. Начиная с того, что я сломала ногу, прыгала во время репетиций на одной.

Я приживалась к театру, да и к Петербургу очень тяжело, приехав сюда в 40 лет. Ехала в большом воодушевлении, мне так было интересно. Но вписаться оказалось тяжело. Я была в бесконечном стрессе и желании все бросить и уехать. Но сегодня понимаю, что у меня есть два места, куда бы я хотела сразу отправиться после карантина: в Питер и в Черногорию к морю, к своему месту силы. Мне очень не хватает вида на море с горы, ощущения птицы, чтобы взлететь над этим миром. Питер я всю жизнь называю своими личными Бермудами. В Питере я постоянно переживаю странные ситуации познания самой себя, взросления во взаимоотношениях с людьми, с профессией, театром, искусством, музыкой.

- Как артисты переживают отсутствие сцены и публики? Есть какие-то защитные механизмы?

- А какая может быть защита? Не знаю, кто как переживает, но я отчасти спаслась прямыми эфирами, потому что каждый вечер приводила себя в порядок, «наносила грим», как на работе, и выходила в эфир в семь-восемь вечера, как на сцену. Очень хочется, чтобы быстрее все закончилось. Пока живем только фантазиями и мечтами.

- В каких мюзиклах вы себя видите?

- Я не люблю мюзиклы в чистом виде, мне они неинтересны.

- Однако откровенное признание...

- Да. Как и драматический театр в чистом виде не люблю: он мне кажется скучным. Мне хочется синтетического жанра, где есть что поиграть. Мюзикл «Чикаго», согласитесь, не укладывается в канон, в нем многое от драматического спектакля с элементами мюзикла. Мне важна история. По этой же причине не люблю мюзикл «Мамма миа», этот сериал на сцене. Мне интересно что-то историческое. Притом что постановка «Графа Орлова» в Московском театре оперетты была сложной, несовершенной по драматургии, но сама тематика меня очень привлекала.

Хочу сыграть много всего, сняться в кино, возможно, в большом интересном сериале, причем каком-нибудь историческом. Исполнить знаковую роль вроде Екатерины II, что-то очень мощное.

- То есть где было бы куда развернуться, как говорила героиня Фаины Раневской...

- Именно так. Есть еще мои любимые дивы - Марлен Дитрих, Далида, судьбой которой я одно время болела, мне она очень интересна, какой-то собирательный образ дивы. Однако это лишь планы. Но однажды изоляция закончится и все снова будет хорошо, потому что очень хочется на сцену.

#актриса #интервью #театр #музыка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 095 (6693) от 04.06.2020 под заголовком «Лика Рулла: «Хочу сыграть много всего»».


Комментарии