Актер среди певцов, певец среди артистов

В субботу на сцене Театра сатиры на Васильевском состоится не обычный спектакль, а концерт известного певца, актера театра и кино Евгения ДЯТЛОВА. Накануне выступления с артистом встретилась театровед Светлана ВОЛОДИНА.

Актер среди певцов, певец среди артистов |

— Как появилась идея давать концерты?

— Как это обычно происходит? За праздничным столом сидят гости, начинается общение, кто-то берет гитару. Так происходило и со мной. Я брал гитару, а потом уже пел часа два не останавливаясь. Когда стало ясно, что песен уже много и их можно спеть не только близким знакомым, возникла идея, определив тему, вынести репертуар на публику. Сначала набирался зал в 100 человек, потом больше, больше, и в результате образовался свой круг слушателей, которые знают меня и любят. Они и являются тем замечательным ядром, к которому присоединяются остальные.

— Ты помнишь свой первый концерт?

— Это был концерт в зоопарке. До этого я был участником рок-групп. В 1980 году, когда я еще учился в Харьковском университете на инязе, у нас была группа «Отражение». Мы выступали на различных студенческих площадках, и это было здорово. А в школьном ансамбле я играл на скрипке и пел. И даже не солировал почти, так, пару песен. Был другой певец, а я вторым голосом наворачивал. Мы пели репертуар «Битлз», «Машины времени», кассеты ходили по рукам, и мы переиначивали их на свой лад.

— Карьера певца помогает или мешает тебе как драматическому артисту?

— На самом деле это существует параллельно. Получается, что среди актеров я певец, среди певцов я актер. Свой среди чужих, чужой среди своих. Если меня выставить на суд профессиональных певцов, думаю, они найдут, как меня загнать в гроб и еще забить осиновый кол. А среди актеров... После того как сыграешь драматический спектакль и споешь хотя бы один куплет, очень часто слышишь: «Поешь ты классно!» — вот и вся похвала за мое драматическое искусство. Но я не падаю духом. Неважно, кто ты — артист или певец, важно, что и от того и от другого получаешь большую радость. Стимулирует не столько внешнее признание, сколько внутренние горизонты, которые раскрываются при удачной работе.

— А как ты это чувствуешь? Это как-то транслируется?

— Между тобой и зрителем будто некий магнит, будто упругий воздух между нами.

— А когда это чаще бывает — на концертах или в драматических спектаклях?

— Пока я не мастер алхимии, чтобы управлять этим по собственному желанию. Это всегда тайна. Иногда приходишь на концерт или спектакль и кажется, что устал, абсолютно выжат какими-то неурядицами. Начинаешь играть и вдруг чувствуешь какое-то запредельное расслабление, которое и есть (как ни странно) напряжение между тобой и залом. Иногда полконцерта поешь, голос вроде звучит, и вдруг — как тумблер срабатывает. Открывается что-то вроде второго дыхания. Ты находишься в состоянии какого-то блаженства. А если песня вмещает в себя драматический сюжет, то ты еще ее и проживаешь... И в определенный момент случается чудо.

— Ты мастер пародии. Откуда это взялось и случайно ли это?

— Эти пародии связаны с музыкальным слухом. Я пою, и мне кажется, что это может сделать каждый. В природе все из одного котла. Три состояния воды: твердое, жидкое и газообразное. Чутье внутреннее может быть вокальным, танцевальным и драматическим. У каждого свое. Я просто чувствую, как иногда превращаюсь из воды в лед, а потом лед тает, и я испаряюсь и опять превращаюсь в воду.

— А что тебе ближе в музыке? Может быть, совсем и не то, что ты поешь в концертах?

— Мне нравятся те вещи, в которых я открываю зону души, связанную с печальным, отрицательным опытом. Например, романсы, песни, которые выражают то, что иначе не выразить.

— Кому ты поешь? Конкретной женщине, всем женщинам?

— Может, это лукавство или умствование: у меня иногда такое ощущение, что я сам состою из мужчины и женщины. Я пою той половине внутри, которую еще не обнаружил. Я не рыцарь под балконом. Посвящаю песни женской природе, которая меня восхищает...

— Зрители любят и знают тебя не только как замечательного певца, но и известного киноартиста.

— Мне кажется, что с кино у меня еще не случилось настоящего романа. Только в фильмах «Первое Мая» и «Черный ворон» я ощутил что-то близкое к тому, что можно называть профессией. Пока я призван на сериальный рынок в определенном амплуа. И этим мои работы ограничиваются. Может быть, я и сам еще не научился придавать образу какое-то четвертое измерение, а может, мне это не дано. Осенью выйдут «Тайны следствия», «Копейка» с моим участием. Я — ведущий художественно-публицистической передачи «О кавалергардах» на канале «Культура», иногда и легкие сценки там разыгрываю. Ближе к декабрю выйдет «Убойная сила», где меня успешно убивают. В «Улицах разбитых фонарей» играю бандита — убийцу поневоле. Случайно убиваю трех человек, за которыми гоняются наши доблестные «менты».

— Народ тебе этого не простит!

— Да, мне многого уже не простят. Я уже к этому готов, и мне даже нравится, что я наконец-то перестал сам перед собой шаркать ножкой. Кстати, скоро выйдет «Линия судьбы», где я играю поп-звезду нетрадиционной ориентации.

— А ты тем временем хотел бы сыграть?..

— Например, Прохожего, уходящего и приходящего, с маленькими вариантами типа: «Опоздал на поезд», «Вытолкнули из автобуса».


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 137 (2767) от 26.07.2002 года. 

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.