Актер среди певцов, певец среди артистов

В субботу на сцене Театра сатиры на Васильевском состоится не обычный спектакль, а концерт известного певца, актера театра и кино Евгения ДЯТЛОВА. Накануне выступления с артистом встретилась театровед Светлана ВОЛОДИНА.

Актер среди певцов, певец среди артистов |

— Как появилась идея давать концерты?

— Как это обычно происходит? За праздничным столом сидят гости, начинается общение, кто-то берет гитару. Так происходило и со мной. Я брал гитару, а потом уже пел часа два не останавливаясь. Когда стало ясно, что песен уже много и их можно спеть не только близким знакомым, возникла идея, определив тему, вынести репертуар на публику. Сначала набирался зал в 100 человек, потом больше, больше, и в результате образовался свой круг слушателей, которые знают меня и любят. Они и являются тем замечательным ядром, к которому присоединяются остальные.

— Ты помнишь свой первый концерт?

— Это был концерт в зоопарке. До этого я был участником рок-групп. В 1980 году, когда я еще учился в Харьковском университете на инязе, у нас была группа «Отражение». Мы выступали на различных студенческих площадках, и это было здорово. А в школьном ансамбле я играл на скрипке и пел. И даже не солировал почти, так, пару песен. Был другой певец, а я вторым голосом наворачивал. Мы пели репертуар «Битлз», «Машины времени», кассеты ходили по рукам, и мы переиначивали их на свой лад.

— Карьера певца помогает или мешает тебе как драматическому артисту?

— На самом деле это существует параллельно. Получается, что среди актеров я певец, среди певцов я актер. Свой среди чужих, чужой среди своих. Если меня выставить на суд профессиональных певцов, думаю, они найдут, как меня загнать в гроб и еще забить осиновый кол. А среди актеров... После того как сыграешь драматический спектакль и споешь хотя бы один куплет, очень часто слышишь: «Поешь ты классно!» — вот и вся похвала за мое драматическое искусство. Но я не падаю духом. Неважно, кто ты — артист или певец, важно, что и от того и от другого получаешь большую радость. Стимулирует не столько внешнее признание, сколько внутренние горизонты, которые раскрываются при удачной работе.

— А как ты это чувствуешь? Это как-то транслируется?

— Между тобой и зрителем будто некий магнит, будто упругий воздух между нами.

— А когда это чаще бывает — на концертах или в драматических спектаклях?

— Пока я не мастер алхимии, чтобы управлять этим по собственному желанию. Это всегда тайна. Иногда приходишь на концерт или спектакль и кажется, что устал, абсолютно выжат какими-то неурядицами. Начинаешь играть и вдруг чувствуешь какое-то запредельное расслабление, которое и есть (как ни странно) напряжение между тобой и залом. Иногда полконцерта поешь, голос вроде звучит, и вдруг — как тумблер срабатывает. Открывается что-то вроде второго дыхания. Ты находишься в состоянии какого-то блаженства. А если песня вмещает в себя драматический сюжет, то ты еще ее и проживаешь... И в определенный момент случается чудо.

— Ты мастер пародии. Откуда это взялось и случайно ли это?

— Эти пародии связаны с музыкальным слухом. Я пою, и мне кажется, что это может сделать каждый. В природе все из одного котла. Три состояния воды: твердое, жидкое и газообразное. Чутье внутреннее может быть вокальным, танцевальным и драматическим. У каждого свое. Я просто чувствую, как иногда превращаюсь из воды в лед, а потом лед тает, и я испаряюсь и опять превращаюсь в воду.

— А что тебе ближе в музыке? Может быть, совсем и не то, что ты поешь в концертах?

— Мне нравятся те вещи, в которых я открываю зону души, связанную с печальным, отрицательным опытом. Например, романсы, песни, которые выражают то, что иначе не выразить.

— Кому ты поешь? Конкретной женщине, всем женщинам?

— Может, это лукавство или умствование: у меня иногда такое ощущение, что я сам состою из мужчины и женщины. Я пою той половине внутри, которую еще не обнаружил. Я не рыцарь под балконом. Посвящаю песни женской природе, которая меня восхищает...

— Зрители любят и знают тебя не только как замечательного певца, но и известного киноартиста.

— Мне кажется, что с кино у меня еще не случилось настоящего романа. Только в фильмах «Первое Мая» и «Черный ворон» я ощутил что-то близкое к тому, что можно называть профессией. Пока я призван на сериальный рынок в определенном амплуа. И этим мои работы ограничиваются. Может быть, я и сам еще не научился придавать образу какое-то четвертое измерение, а может, мне это не дано. Осенью выйдут «Тайны следствия», «Копейка» с моим участием. Я — ведущий художественно-публицистической передачи «О кавалергардах» на канале «Культура», иногда и легкие сценки там разыгрываю. Ближе к декабрю выйдет «Убойная сила», где меня успешно убивают. В «Улицах разбитых фонарей» играю бандита — убийцу поневоле. Случайно убиваю трех человек, за которыми гоняются наши доблестные «менты».

— Народ тебе этого не простит!

— Да, мне многого уже не простят. Я уже к этому готов, и мне даже нравится, что я наконец-то перестал сам перед собой шаркать ножкой. Кстати, скоро выйдет «Линия судьбы», где я играю поп-звезду нетрадиционной ориентации.

— А ты тем временем хотел бы сыграть?..

— Например, Прохожего, уходящего и приходящего, с маленькими вариантами типа: «Опоздал на поезд», «Вытолкнули из автобуса».


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 137 (2767) от 26.07.2002 года. 


Комментарии